В старинном селе Лебяжье Курской области на берегу реки Сейм находится памятник архитектуры 19 века Усадьба Новосильцева или усадебный комплекс - как называют его местные жители.
На месте старого усадебного дома Анненкова купец построил кирпичное здание с террасами и балконами. Каждая сторона дома имела свой отдельный вход. И сегодня мы с вами идем его смотреть.
Внешне здание очень выразительное- видимо за счет своих небольших размеров кажется камерным и домашним. На стенах снаружи сохранились барельефы львов.
Также в усадебный комплекс входили парк с липовыми аллеями, склады, дом управляющего, школа и храм Святой Троицы, возведённый в 1856 году. Храм сохранился и на сколько мне известно действующий.
В советские годы здесь располагалась школа милиции. Понятно теперь откуда взялся этот плиточный дизайн интерьера. Сложно к этому относится с одной стороны внутреннее убранство безвозвратно утеряно, но с другой стороны его хоть как то использовали и следили.
Теперь же оно брошено на произвол судьбы. Усадьба охраняется и хотя охранник кто-то из местных и частенько просто отсутствует на территории отлучаясь по своим хозяйственным делам. Собак которые подымают шум на территории ни кто не отменял.
Остатки школьного оборудования, складировали какие то вентиляторы, ящики, в некоторых помещениях так же завалено мебелью партами стульями и прочим ненужным хламом.
Очередной интерьер и советское решение дизайна-обнова.. Люблю Совок, но признавать ошибки конечно же надо, можно оправдать все это несовместимостью эпох, но внутрянке все стало весьма уныло.
На такое мы конечно не рассчитывали. Пара картин, автора не скажу- честно не впечатлили, да и некогда было рассматривать инициалы- нужно было быстрее отснять.
Новосильцев был известен строительством ряда вино-водочных заводов в Курской губернии, один из которых находился в селе Лебяжье. Продукция заводов демонстрировалась на многих выставках по России.
Купец активно занимался благотворительностью - он построил приют на ямской горе в Курске. Торговое училище. и швейную мастерскую по улице Золотой, где работали его воспитанники.
Во время революции он вместе с частями Деникина оказался в Крыму. А после мигрировал в Болгарию и был похоронен на Центральном Софийском кладбище.