Всем привет! Это опять я, я снова и 18 занятие «как стать парикмахером». Как всегда, занятие началось с проведения часового инструктажа. На этот раз Пэйн решила приоткрыть нам тайну диагностики волос клиента (жевать и рвать их при этом необязательно, но если сильно охота, то незаметно попробовать можно). Дело в том, что правильная диагностика волос до проведения процедур может спасти не только от некачественного результата, но и от разных проблем со здоровьем, которые вам может создать недовольный, но сильный клиент. Привожу самые главные характеристики волос:
текстура волос (толщина и диаметр): соответственно, волосы бывают тонкие (менее 0,05 мм), нормальные (0,05-0,07 мм), толстые (более 0,07 мм); на тонких волосах, имеющих малое тело кортекса, пигмент расположится более плотно и как результат – цвет темнее желаемого, и наоборот, толстые и жесткие волосы имеют большое тело кортекса, пигмент в них располагается рассеяно, результат – цвет светлее желаемого.
Пористость волос (способность впитывать влагу или гигроскопичность): пористыми считают не только механически, термически и химически поврежденные волосы, но также кудрявые и вьющиеся волосы; красить кудрявые волосы нужно очень осторожно, так как поврежденные участки насыщаются пигментом, цвет проваливается, появляются пятна (это не очень хорошо , хотя кудрявая женщина леопардового окраса наверняка привлечет внимание окружающих).
эластичность волос: способность волос растягиваться и возвращаться в нормальное состояние. Плохая эластичность всегда сопровождается плохой пористостью, окрашивать такие волосы нужно осторожно, с красителями с низким показателем ph.
плотность (густота): количество волос на голове. Волосы бывают густые, нормальные, редкие и невидимые (Вин Дизель, Брюс Уиллис).
тип волос: волосы бывают сухие, жирные и нормальные. Определение типа волос очень важно для дальнейшего ухода за окрашенными волосами.
Правил окрашивания седых волос всего 4:
1) Используем окислитель не ниже 6%
2) Применяем следующую схему красящего состава:
3) В случае очаговой или трудно поддающейся седины используем щетинную смесь (когда красителя больше, чем окислителя) или применяем (о ужасное новое слово) – мордонсаж. Эта операция подразумевает предварительное нанесение 6% перекиси водорода на 10 минут, после чего не смывая сушим волосы и приступаем непосредственно к окрашиванию.
4) Препигментирование – предварительное насыщение. Необходимо развести краситель золотистых оттенков для получения натуральных или теплых тонов или натурального ряда для получения холодных тонов с окислителем 3 % в пропорции 1 к 2.
Важно! При ре(пре)пигментировании никогда не используйте холодные тона – получится болото на голове.
Ну и напоследок нам поведали самый секретный секрет – правило 11:
При расчете на 30 мл. красителя из 11 вычитаем желаемый УГТ и получаем количество корректора в сантиметрах (1 см. примерно 0,5 гр корректора).
Про УГТ читайте в одной из прошлых статей: https://alex-rasceskin.livejournal.com/3123.html
После завершения инструктажа зашла импозантная сильно постбальзаковская женщина и сказала, что ей нужна омолаживающая прям до бальзаковского возраста химическая завивка.
Скажу так: на короткие волосы крутить коклюшки – то еще удовольствие, но я и две моих ассистентки обработали элегантную даму не менее элегантного возраста за 30 минут:
Элегантная дама поблагодарила нас и пошла по своим делам мимо майора. Пэйн поинтересовалась, что это за дама бальзаковского возраста. Это означало, что наша коклюшко-химическая работа удовлетворила ее зоркий глаз и тонкий вкус. На сегодня мой счет 1:1 (одна стрижка и 1 химия), но я продолжаю двигаться к своей цели! До новых встреч!