Генератор относится к основному узлу подачи электроэнергии в системе. Ему свойственно со временем ломаться и выходить из строя.
Предпринимать действия и делать попытку быстрее выбросить и заменить его новым, не стоит. Часто причина состоит в износе щеток.
Необходимо произвести замену на новые щетки, чтобы узловая часть нормально работала. Они являются незаметным, но важным элементом при подаче электротока и его отвода. Они осуществляют контроль перенаправления тока. Без них генератор выработку напряжения не осуществит. Поэтому обращается акцент на их состояние. По мере необходимости, своевременно производится их замена. Это довольно несложная процедура, но следует выяснить причины и признаки износа щеток.
Описание генераторных щеток
Специальный графит используется в изготовлении, которые называются "угольными". Они применяются во всем многообразии электрических машин: от станков с ЧПУ до атомных ледоколов.
Щетки должны выступать на длину не менее 5 миллиметров. Сечение токосъемных колец при норме - четырнадцать целых и две десятых-14,2 мм. Повышенное сопротивление 0,5 ом. Если при проверке мультиметром показания сопротивления больше, то они заменяются.
Размеры по нормам
Для генераторов было применимо существование единого стандарта марки ЭГ-4. Они использовались фактически для всех автомобилей. На 2-ом этапе выпускаются ЭГ-61, которые стали прочнее и долговечнее. Менять раз в четыре года или по достижении пробега в 50 тыс. км.
Признаки неисправности, диагностика износа и замена
Симптомы неисправности:
1. Выключаются электронные устройства.
2. Ниже освещенность салона и источников внешнего света.
3. Быстро разряжается аккумулятор.
4. У бортовой сети, напряжение меньше 12 В.
5. На панели загорается лампа. Нет питания на батарею.
6. При повороте ключа не работает стартер.
7. Маховик двигателя вращается медленно стартером.
Требуется заменить старые щетки. Проверить просто. Высота менее 5 миллиметров, срочно заменить.
Пошаговая инструкция по замене
Выполнить действия:
1. Открываем капот.
2. Отсоединяем от аккумуляторов клемму c минусом.
3. Вытаскиваем штекер на генераторе.
4. Откручиваем шурупы на щеточном узле, вынимаем его.
5. Пружины, гнездо держателя, контактное кольцо очищается от сажи.
6. Притираются щетки к коллектору мелкой шкуркой.
7. Установить новые щетки. Свободное перемещение в щеткодержателе.
8. Проверяем их соприкосновение с коллектором.
9. Обратный порядок сборки узла. Вставляем штекер назад в разъем и подсоединяем откинутый кабель.
У каждой машины свои черты, замена щеток для каждой модели имеет свои особенности.