Найти тему

Легендарные игры "Золотого века"

Оглавление
Неон, синти-поп, и аркадные автоматы - одни из главных символов "заморских" 80-х.
Неон, синти-поп, и аркадные автоматы - одни из главных символов "заморских" 80-х.

Как бы странно это не звучало сейчас, в эпоху 4К, гигабайтов видеопамяти и прочих крутых штук, но "золотым веком" видеоигр принято считать период 1979-1983 гг. Это то время, когда видеоигры по-настоящему стали частью популярной культуры. Качественный скачок в вычислительных мощностях и падение стоимости "железа" привели к распространению нового развлечения среди граждан многих развитых стран. Залы аркадных игр стали открываться лавинообразно. Если верить Википедии, в США тех времён видео-аркады устанавливались даже в похоронных бюро, а в Японии резко стали дефицитом монеты номиналом 100 йен.

Во что же играли Геймеры начала восьмидесятых? За что "золотой век" называют "временем великого технического и дизайнерского творчества"? Большинство (а может и все) приведённые игры вам наверняка известны, но вспомнить классику - всегда полезно.

Space Invaders (Космические Захватчики), 1978

Разработчик: Томохиро Нисикадо, Япония

Ничего лишнего - только чистый геймплей
Ничего лишнего - только чистый геймплей

Великая и ужасная Space Invaders. Игра, считающаяся основоположником современных компьютерных игр. Лучшая аркадная игра по версии Книги рекордов Гиннеса.

Современным языком жанр Space Invaders определяется как "shoot 'em up" ("перестреляй всех"). Игрок управляет лазерной пушкой расположенной внизу экрана, двигая её горизонтально, и методично расстреливает инопланетян, надвигающихся сверху экрана. Целью игры, что логично, является уничтожение как можно большего количества пришельцев. При уничтожении всех инопланетян на экране, появляется новая, более сильная группа "захватчиков", а игрок получает одно дополнительное очко жизни. Игра продолжается до бесконечности (вернее, до Game Over'a), поскольку инопланетяне появляются без конца. Всё предельно просто.

Именно Space Invaders мы обязаны такому стандарту в видеоиграх, как повышающаяся сложность.

А дело вот в чём: на момент создания игры в мире не было микрокомпьютеров достаточной мощности. Разработчик игры, Нисикадо, не смог запрограммировать игру так, как этого хотел. Процессор плохо справлялся с отрисовкой множества изображений на эране, игра заметно "подтормаживала". Но когда в процессе игры пришельцев становилось меньше, процессор начинал отрисовывать кадры быстрее, что приводило к ускорению игрового процесса. Заметив это, Нисикадо не стал исправлять такую проблему, а решил наоборот использовать её - как повышение сложности при прохождении игры.

Pac-Man (Пакман, Пэкмен), 1980

Разработчик: Тору Иватани, Япония

Классика.
Классика.

Ещё одна легендарная игра тех лет, о которой вы наверняка слышали. Цель игры - съесть все точки в лабиринте, избегая привидений. Как она появилась?

Дело в том, что в конце 70-х после успеха Space Invaders рынок видеоигр был занят исключительно созданием аркадных "стрелялок", что было интересно лишь мужской аудитории. Разработчик Тору Иватани, сотрудник японкой компании Namco, задался целью сделать милую игру, которая могла бы быть интересна представителям обоих полов, в особенности, слабому полу.

На своей родине Pac-Man был принят хорошо, но настоящей популярности заработать не смог. В США же аудиторию привлекло отсутствие насилия в игре, в том числе и женскую её часть, как и желал Тору Иватани. Более того, такой подход помог получить игре лояльность родителей и в целом взрослых людей, что принесло Pac-Man'у популярность и сделало его первой звездой видеоигр.

Также, Pac-Man стала первой видеоигрой, по которой стала проводиться продажа лицензированных товаров: одежда, аксессуары, игрушки, предметы быта и продукты питания.

Но что самое главное - его успех вдохновил разработчиков всего мира на создание более разнообразных игр, и показал, что видеоигры могут быть интересны любым людям.

Donkey Kong (Донки Конг), 1981

Разработчик: Сигэру Миямото, Япония

Если в игре есть красные бочки - они обязаны взрываться. Это правило сохраняется с 1981 года.
Если в игре есть красные бочки - они обязаны взрываться. Это правило сохраняется с 1981 года.

Donkey Kong считается первой видеоигрой с сюжетной линией, которая визуально разворачивается на экране. Также, это первый платформер с прыжками.

Главным героем игры является персонаж по имени Прыгун, который должен спасти свою подружку от злодея - гигантской обезьяны по имени Донки Конг. Между прочим, это первое использование в видеоиграх популярного сценария «девушка в беде». А спасти её мы должны карабкаясь по лестницам и уворачиваясь от взрывающихся бочек (первых в мире видеоигр!), которыми Донки Конг старательно швыряется в нашу сторону.

К тому же, обезьяна ухмыляется от смерти героя! Почему это важно? Это первое применение анимации в играх для определения эмоции. В общем, по количеству слова "первый" вы уже поняли - Donkey Kong не просто игра, а сплошные инновации.

Кстати, ещё один факт. Главный герой, Прыгун, уже в «Donkey Kong Jr.», следующей части игры, получил полноценное имя - «Марио».
Знакомое имя? Конечно, это он,
самый известный персонаж видеоигр за все времена, принёсший Nintendo миллиарды долларов. И именно ему ещё не раз придётся спасать девушек из бед.