В северном сахалинском городе Охе чиновники и общественники в пух и прах рассорились из-за городского парка. Зону отдыха планируют реконструировать, и кинологическую площадку решили перенести на болото. Собаководы пока отбиваются как могут. Удастся ли им перебить чиновничью прыть?
Городской парк в Охе – парком в общепринятом смысле считать сложно. Да и по статусу это как бы и не парк, а лес. В настоящее время – это заросший стлаником участок земли, из построек – много лет заброшенный фонтан, да памятник воинам Великой Отечественной войны с облупившейся побелкой. Да еще – площадка, где занимаются члены клуба «Елизар». На огороженной территории – ринг, тренажеры на которых обучают четвероногих друзей. Есть еще несколько качелек для детей, и собственно – все… У парка практически нет освещения, дорожки чистятся кое-как время от времени.
Территорию освоили владельцы собак, которые выгуливают в парке питомцев, здесь же гуляют любители скандинавской ходьбы. Через парк на стадион (он сейчас на реконструкции) ходят школьники, которые занимаются в ДЮСШ, да любители прогуляться на лыжах (у спортшколы есть недорогой прокат спортивного инвентаря).
И вот эта самая пресловутая площадка, как кость, встала поперек горла чиновников. Из предложенного проекта реконструкции на общественных обсуждениях немногочисленные присутствующие легко решили отказаться от скульптур, монумента-парусника, Буква-парка (по территории должны были стоять вразброс макеты букв), летнего театра и много еще чего. Проектировщики были немало обескуражены. Охинцы, по большому счету, бились только за дог-парк и лыжероллерную трассу. Ну еще, конечно, за минимальное благоустройство: дорожки, скамейки, урны, приведение в порядок насаждений, освещение, камеры наблюдения.
Трасса больших дискуссий не вызывала – Оха – город с хорошими и многолетними спортивными традициями. А вот дог-парк замытарили. Сначала его хотели разместить с восточной стороны. Но тогда он бы оказался фактически под окнами местной «Рублевки». На отрезке улицы 50 лет Октября построены дома в стиле «таунхаусов», в которых проживает местная элита. Лающая братия в соседях им совсем не улыбалась, скорее всего. Поэтому вскоре площадку переместили на самые задворки – в болото.
Очень долго власти на диалог с клубом собаководства вообще не шли. «Радуйтесь, что вам хоть что-то дали. А то вообще без ничего останетесь», - советовали в стиле ультиматума общественникам.
Но, к их чести, на запугивания они не повелись, и неожиданно нашли колоссальную поддержку у жителей Охи. За сутки под обращением в защиту клуба собрали более тысячи подписей. Для небольшого северного городка – очень большое число подписантов.
С одной стороны, всем уже надоела бульдозерная стратегия местных чиновников, которые даже не допускают и мысли, что с людьми нужно договариваться.
И как-то им невдомек, что эти, организовавшие активное сопротивление «собачники», и есть то самое гражданское общество, которое, типа, пытаются в стране культивировать. Ну, по крайней мере, заявляют об этом. Клуб нашел площадку – брошенную и никому не нужную десятилетиями. Привел в порядок, огородил, установил тренажеры, устраивает праздники для детей и соревнования. Ни копейки в бюджете не берут, ни у кого ничего не просят – и вдруг встали поперек чьих-то нездоровых амбиций по реконструкции парка. Территории нужной спортсменам и кинологам, а более и никому. Посмотрим, чем это бодание людей с чиновниками обернется. Пока исход «битвы» за площадку совсем не ясен.