Найти тему
Рука рынка 2.0

Российский рубль в копилку оскароносных фильмов и почти ничего в «Тобол»

Бюджет победителя Оскара – фильма «Зеленая книга» составляет $23 млн. В России зрители пополнили их кассу чуть больше чем на $5 млн. Кстати, фильм окупился в 7 раз (пока что). Даже до самой премии Оскара, зрители заинтересовались историей расовых взаимоотношений в США и пошли пополнять кассу фильма. А вот фильм «Фаворитка» (лучшая главная женская роль) российскому зрителю не очень приглянулся. Согласно данным сайта Кинопоиск, только 200 тысяч человек его посмотрели, отдав в кассу чуть больше миллиона долларов. При бюджете в 15 млн долларов, сборы составили больше 80 миллионов. Видимо, фильмы о внутренней жизни дворца королевы Анны во времена войны Англии и Франции – не самая интересная тема для россиян.

Американская история о временах Ку-Клукс-Клана россиян вообще не заинтересовала. 50 тысяч зрителей от России и какие-то 200 тысяч долларов в общие сборы фильма. Учитывая, что и на Оскаре он особо не отличился по наградам, видимо, желающих его посмотреть, особо тоже не найдется. Посмотрим, сколько принесет российский зритель в сборы фильма «Власть» о безграничном влиянии и самых верхах власти США (фильм еще идет в кино, но мы такое любим).

«Богемская рапсодия» (главная мужская роль на Оскаре), итак понятно, что и собрала в России достаточно (больше $16 млн) и посмотрело ее почти 4 миллиона зрителей. История Фредди Меркьюри и песни Queen на большом экране захотели увидеть очень многие. Ремейк фильма «Звезда родилась» понравился нам не меньше (ну вы что, оригинальная версия 1937 года куда лучше). Мы и отдали за него больше 2 миллионов долларов, и посмотрело его 645 тысяч человек. Оно и понятно, Леди Гага и Брэдли Купер в мелодраме, где все поют. Мы такое любим. Индийскому Болливуду, явно стоит это учесть и начать крутить свои многочисленные фильмы в наших кинотеатрах.

При этом, российский зритель остается приверженцем боевиков, трэша и красивой картинки. «Черная пантера» собрала больше $18 млн в российском прокате, а посмотрело его аж 4 миллионов россиян.

-2

На фоне всего это очень грустно смотрится разыгрывающаяся драма с прокатом фильма «Тобол». Масштабная экранизация романа Иванова «Тобол» вышла неудачно, когда в прокате идет «Власть» про Дика Чейни. В первый уикэнд фильм собрал чуть больше 70 млн (это немного). И с маркетингом оказались проблемы: продвижение фильма было никаким. Картинка, конечно, отнюдь не голливудская, хотя о Сибири же, можно было камере разгуляться. Видимо, петровские времена совсем забылись в головах российского зрителя (и это звоночек Мединскому). В общем, хотели сделать блокбастер, а получился опять «фильм не для всех».