Не так давно в немецких СМИ прошла целая волна публикаций, посвященных открытию первого в Германии магазина, которые принадлежит предпринимателю из России, за что и получил название "русский".
Российская компания "Торгсервис" давно облюбовала рынок Восточной Европы. Жители Румынии знакомы с сетью магазинов Mere, которая отличается низкими ценами и пользуется большой популярностью.
Такая же тактика была принята и в Германии. Первый магазин открылся в Лейпциге, в планах еще около ста торговых точек. Компания предложит самые низкие цены на рынке, что, в случае осуществления всех планов, станет конкуренцией крупным торговым сетям, например магазину Lidl.
Секрет низких цен Mere объясняется тотальной экономией и грамотным выбором поставщиков. На обустройство одного магазина уходит менее 50 000 евро, тогда как у остальных эта сумма превышает сотни тысяч, которые еще необходимо окупить. В самом магазине товар расположены большей частью на паллетах, что позволяет экономит на стеллажах и зарплате за расстановку товара.
Узнав об этом, многие немцы выстроились в очередь перед открытием нового магазина. некоторые приехали из пригородов и за много километров, чтобы сэкономить на продуктах. Ведь цены на все в среднем ниже на 35 центов.
Это вылилось в определенные проблемы для администрации магазина. Дело в том, что никто не ожидал такой популярности прямо на старте. Через 5 дней магазин закрылся из-за пустых полок. Большая часть товаров была раскуплена и пришлось временно приостановить работу, чтобы пополнить запасы.
Такая известность не могла не вызвать реакцию в СМИ и у конкурентов. Сразу после второго открытия магазина, туда наведались санитарные службы и взяли часть товаров на исследования. Обнаружилось, что молоко, которое стоит меньше 50 центов за литр - содержит растительные компоненты, а мясо (100 грамм курицы за те же 50 центов) самого низкого качества. Да еще и колбаса имела неприятный запах. Были нарушены местные нормы по содержанию вредных веществ. Местная кулинария использовала продукты с истекающим сроком годности, что также влияло на вкус товара.
Но это никак не повлияло на поток людей и постоянные очереди. Русский магазин по прежнему работает и похоже, что планы на открытие еще 100 торговых точек будут исполнены.