Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Уникальный колесно-гусеничный санитарный грузовик БВСМ-80

Возможно, вы видели этот необычный автомобиль на фотографиях и удивлялись тому, как же странно выглядит симбиоз грузовика ГАЗ и гусеничного трактора. Он называется БВСМ-80 и представляет собой довольно любопытную и смелую инженерную разработку.

Фактически, это гибрид грузовика ГАЗ-52 и гусеничного трактора ДТ-75. Аббревиатура БВСМ расшифровывается как «Быстроходная вездеходная санитарная машина образца 1980 года». Разработку действительно начали в 80-м году, но первые метры необычный вездеход смог проехать лишь в 1983 г.

-2

Концепцию колесно-гусеничного санитарного автомобиля придумал инженер Рем Николаевич Уланов. По его замыслу подобный автомобиль мог бы быстро передвигаться по дорогам общего пользования, не портя при этом асфальтовое покрытие, а гусеницы помогали бы ему пробираться через любые завалы непосредственно к месту происшествия. Военные проектом не заинтересовалось и поддержку нашли у заместителя министра здравоохранения РСФСР Н.И. Сидорова.

-3

Так как у медиков было меньше средств на разработку подобного проекта, было решено максимально использовать серийные агрегаты, а именно ГАЗ-52 и ДТ-75. В 1983 году первый и единственный экземпляр БВСМ-80 был построен на механическом заводе Мособлздрава в Куриловске. Испытания прошли в Битцевском парке в Москве, потому что (и это смешно!) Уланову было удобно туда добираться из дома.

-4

В ходе испытаний машина претерпела значительные изменения. Так, габаритная длина уменьшилась с 5540 до 4840 мм, катков стало 4, а не 6. В кузове, естественно, не было никакой санитарной начинки.

К сожалению, с началом Перестройки финансирование отозвали. Сам Уланов слег в больницу с инфарктом, ответственных чиновников сняли с постов, а единственный выпущенный прототип порезали на металлолом после нескольких лет гниения на Шелепихинской набережной.

-5

Справедливости ради стоит отметить, что концепцию колесно-гусеничных автомобилей придумал не Уланов. Подобные транспортные средства появились еще в 30-е годы, а в настоящее время несколько европейских компаний производят нечто подобное мелкими сериями. Вот, например, вариант на шасси MAN:

-6