Найти в Дзене
Sergey Lapushkin

Какие радиостанции наиболее популярны в России?

Оглавление

№1. Европа Плюс

 Среднесуточная аудитория — 11,147 (млн.человек старше 12 лет) 

Первая в России негосударственная коммерческая радиостанция

«Европа Плюс» – радиостанция № 1 в России* и крупнейшая сеть музыкальных станций в России, СНГ и Балтии. Ежедневно «Европу Плюс» выбирают более 12,3 млн слушателей, а её еженедельная аудитория составляет более 25,1 млн человек*.

«Европа Плюс» вышла в эфир 30 апреля 1990 года в Москве, став первой коммерческой музыкальной станцией в России. На сегодняшний день ее региональная сеть насчитывает 319 пунктов установки передатчиков в 5 странах, а вещание охватывает более 2400 городов и населенных пунктов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

«Европа Плюс» – это лучшая современная популярная музыка: в эфире радиостанции звучат только хиты зарубежных и российских исполнителей, самые актуальные новинки и самые зажигательные танцевальные треки. «Европа Плюс» представляет собой радио для молодых и активных слушателей в возрасте 20–35 лет, которые стремятся быть в курсе последних музыкальных тенденций.

С марта 2015 года станция выходит в эфир из самой высокотехнологичной студии в Европе — Vi-STUDIO Europa Plus. Концепция студии уникальна и позволяет сочетать традиционное вещание и видеотрансляции, специально для этого установлены девять камер (восемь автоматических и одна переносная), шесть HD-экранов, а также видеостена, состоящая из девяти 42-дюймовых панелей. Студийное пространство (более 40 м2) разделено на три зоны: площадка для радиоведущих, места для 16 зрителей и небольшая сцена для выступления приглашенных звезд.

Крупнейший внеэфирный проект радиостанции Europa Plus LIVE – многочасовой танцевальный марафон – ежегодно свыше 300 тысяч человек. Главный опен-эйр лета посещают несколько сотен тысяч человек, а общее число зрителей уже приближается к 1,5 миллионам.

«Европа Плюс» традиционно является информационным партнером российских концертов мировых звезд первой величины: Madonna, Sia, Lady Gaga, Beyonce, Rihanna, Red Hot Chili Peppers, Black Eyed Peas, Justin Timberlake, 30 seconds to Mars, Linkin Park, Lana Del Ray, Maroon 5 и многих других.

Радиостанция оказывает информационную поддержку и самым заметным кинопремьерам. Среди свежих примеров – «Инферно», «Доктор Стрэндж», «Фантастические твари и где они обитают», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», «Пассажиры».

Также «Европа Плюс» выступает партнёром разнообразных спецпроектов, среди которых первые в России гонки на тарантасах Red Bull Soapbox Race, юбилейное автошоу Moscow City Racing, фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв», шоу знаменитого на весь мир Cirque du Soleil, Гран-при «Формулы-1» в Сочи, фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People и другие.

сайт: emg.fm

-2

№2. Дорожное радио

 Среднесуточная аудитория — 10,294 (млн.человек старше 12 лет) 

Вместе в пути!

«Дорожное радио» – №2 в России по показателям ежедневной аудитории и доли рынка по аудитории радиостанций и №3 по размеру еженедельной аудитории: каждый день радиостанцию слушают более 10,1 млн человек, еженедельно – около 24,2 млн*. Радиостанция начала свое вещание в 2003 году в городе Кириши Ленинградской области. Затем сеть вещания стала стремительно развиваться: Псков, Мурманск, Рязань, Хабаровск, Санкт-Петербург. В 2010 году позывные «Дорожного радио» услышали жители Москвы.

На сегодняшний день региональная сеть станции насчитывает 372 пункта установки передатчиков. Сегодня станция звучит более чем в 670 городах России, в Молдове и в Латвии, а также на всех основных российских дорожных магистралях и автодорогах регионального и местного значения, общая протяженность которых оценивается Росавтодором в 1,1 миллиона километров. В зоне вещания «Дорожного радио» проживает свыше 70 миллионов человек, что составляет более половины населения России и является потенциальной аудиторией слушателей «Дорожного радио».

Идея единого радиовещательного пространства отражена в слогане «Дорожного радио» «Вместе в пути!» В эфире радиостанции – душевные песни, актуальная дорожная информация и полезные передачи.

В апреле 2012 года в Ледовом дворце Санкт-Петербурга впервые был проведён внеэфирный проект – Народная премия «Звёзды Дорожного радио», и теперь ежегодно собирает аншлаги. Популярность фестиваля обусловлена тем, что в течение года слушатели «Дорожного радио» со всей России сами выбирают участников, называя имена любимых исполнителей в программах «Добрый день» и «Добрый вечер», а также голосуя на сайте радиостанции.

«Звёзды Дорожного радио» – это не просто концерт, а настоящий праздник для ценителей отечественной музыки, красочное шоу и отличный звук. Несмотря на то что на церемонии собираются более 10 тысяч человек, в зале царит тёплая домашняя атмосфера. На концерт съезжаются радиослушатели из разных регионов страны. Во многих семьях поход на «Звёзды Дорожного радио» уже стал доброй традицией. Телевизионная версия концерта транслируется в праздничные дни в федеральном эфире одного из телевизионных каналов.

В марте 2016 года «Дорожное радио» запустило новую федеральную рекламную кампанию со слоганом «Вместе в пути!», в которой были задействованы различные каналы коммуникации: телевидение, интернет, печатные СМИ, наружная реклама и другие форматы. В основу рекламной кампании лёг специально созданный корпоративный фильм.  Подобный формат рекламного сообщения был предложен «Дорожным радио» впервые с момента запуска вещания в 2003 году.  Режиссёром фильма выступил лауреат премии ТЭФИ в номинации «режиссёр телевизионного документального фильма/сериала» Иван Скворцов. Съёмки велись на протяжении двух месяцев в различных регионах страны. Лейтмотивом фильма стал слоган: «Дороги, которые мы выбираем, и музыка, которая выбирает нас»

сайт: emg.fm

-3

№3. Авторадио

 Среднесуточная аудитория — 10,025 (млн.человек старше 12 лет) 

В 1991 году, во время возникновения 1-ых независимых радио станций, у И. Горанского, В. Кладницкого, Н.Чуклинова и А. Юшкина возникла мысль создания первого автолюбительского радио. Были достигнуты договоренности с: ГАИ МВД СССР, Минсвязи СССР, ГУВД Москвы и Московской области, Фондом безопасности дорожного движения, Российской страховой транспортной компанией.

24 сентября 1992 года они получили регистрационное свидетельство в котором Авто радио указывалось, как средство массовой информации. В апреле 1993 года произвелся 1 эфир, ведущей была Диана Берлин. Посля того, как передатчик начал работать на УКВ частоте — 68 МГц, в Мае 1993 года радиостанция вышла в УКВ диапазоне.

В 1994 году на радио станцию Авто радио пришел А. Варин, который начал разрабатывать музыкальную составляющую эфира. Была создана вечерняя программа Второе дыхание, что представляла собой авторские музыкально-развлекательные программы.

В мае 1997 года радио станция Авто радио получает доступ к FM диапазону — на частоте 91,3 МГц, но 6 марта Авто радио перешло на частоту 90,3 МГц. В феврале 1999 года радио станция сменила свой логотип, что в свою очередь использовался до 2007 года. 4 апреля 2000 года в Туле появляется 1 региональный вещатель радиостанции.

В 2000 году у радиостанции Авто радио появляется утреннее шоу — Операция Утро (ведущими были Мурзилки International), а также свой собственный чарт — Национальный хит парад. В 2002 году А. Варин создал фестиваль Дискотека 80-х, который в будущем стал визиткой радиостанции. Сейчас Авто радио доступно по всей территории России, в Украине, Армении, Кыргызстане, Молдове. Здесь вы можете слушать интересные развлекательные передачи, хорошую музыку, а также слушать новости на радио онлайн в любое время суток.

За время своего существования, радиостанция Авто радио сотрудничала с известными артистами. А. Булдаков был голосом радиостанции, свои передачи вели М. Жванецкий, М. Шуфутинский, В. Вишневский, В. Мережко, С. Альтов.

На Олимпиаде 2010 в Ванкувере радиостанция Авто радио организовала прямое вещание из своей собственной студии.

Награды
Авто радио — является неоднократным лауреатом премии Радиомания, лауреатом профессиональной международной премии NAB 2005 IBEA, победителем конкурса ПРОФИ, 3-ды обладатель премии Бренд года, Нац. российской музыкальной премии Овация, лауреатом премии газеты ZD AWARDS, лауреатом Московского фестиваля Золотое Яблоко, лауреатом премии Российский национальный Олимп, и многих других.

сайт: worldtranslation.org

-4

№4. Русское радио

 Среднесуточная аудитория — 9,207 (млн.человек старше 12 лет) 

«Русское Радио» — первая национальная радиостанция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире музыкальные произведения только на русском языке! «Русское Радио» — это лучшая отечественная музыка минувшего времени и наших дней, самые последние хиты, интересные и рейтинговые программы, эффективная реклама!

В Москве вещание «Русского Радио» началось 2 августа 1995 года.

Сегодня «Русское Радио» — это одна из крупнейших радиосетей в мире! Ежедневно «Русское Радио» слушают в 3 147 городах России, Украины, Казахстана, Молдавии, Киргизии, Армении, а также в странах Прибалтики, ОАЭ и США. Ежемесячная аудитория «Русского Радио» насчитывает около 26 миллионов человек!

Каждый час в эфире «Русского Радио» информационные выпуски службы новостей, которая представляет слушателям наиболее полную событийную картину мира на сегодня, основываясь на самых достоверных источниках.

«Русское Радио» — это утреннее шоу «Русские Перцы». Вас ждут интересные конкурсы и рубрики, розыгрыши призов, звездные гости, отличный заряд бодрости и хорошее настроение!

«Русское Радио» — это народный хит-парад «Золотой Граммофон»! Ведущий «Золотого Граммофона» каждую пятницу представляет двадцатку песен, которые признаются лучшими по результатам голосования. Ежедневно слушатели заказывают песни в программах по заявкам и голосуют за хиты любимых артистов с помощью sms-сообщений. Голосование также проводится на сайте — достаточно зайти в рубрику «Золотой Граммофон» и оставить свой голос за три композиции из предложенного списка. С учетом всех этих голосов формируется хит-парад недели.

По итогам года определяются номинанты ежегодной церемонии вручения народной музыкальной премии «Золотой Граммофон», которая проходит в Кремле, начиная с 1996 года! Именно тогда «Русское Радио» учредило народную музыкальную премию «Золотой Граммофон», которая на данный момент является самой престижной наградой для отечественных артистов.

С августа 2009 года во всемирной сети вещает онлайн-станция «Золотой Граммофон», эфир которой состоит из абсолютных хитов «Русского Радио» — песен-лауреатов музыкальной премии за всю историю ее существования.

-5

№5. Ретро FM

 Среднесуточная аудитория — 7,961 (млн.человек старше 12 лет) 

История «Европейской медиагруппы» началась одновременно со стартом вещания в Москве Европы Плюс, которая впервые вышла в эфир в 19.00 30 апреля 1990 года на частотах УКВ (69,8 МГц) и на средних волнах (1260 кГц) и стала первой коммерческой радиостанцией в СССР. Первой песней, прозвучавшей на волнах Европы Плюс, стала знаменитая Imagine Джона Леннона.

Контрольный пакет (51%) акций станции принадлежал французской компании Europe Plus France, остальные 49% — Внешнеэкономическому объединению «Совтелеэкспорт». Уставной капитал был определен в размере 500 тысяч рублей, французская сторона в качестве вклада в СП поставила студийное оборудование, компакт-диски, магнитофонные пленки с записями и первые компьютеры, также специалисты из Франции провели обучающие тренинги для первых диджеев и саундпродюсеров.

С первого дня Европа Плюс транслировала собственную программу и фактически сформировала стандарты коммерческого радиовещания в СССР, а затем и в России. Первые диджеи, первая радиореклама, первые игры и конкурсы в эфире, первые хит-парады, первые промо-акции – благодаря Европе Плюс стало модным слушать радио.

Уже в следующем году радиостанция расширила географию: 12 января 1991 года началось вещание Европы Плюс в Ленинграде. Третьим городом в сети Европы Плюс месяцем позже стала Самара, в этом же году возможность слушать программы станции появилась у жителей Нижнего Новгорода, Тольятти и Волгограда. Из регионов поступало много заявок на организацию ретрансляции, при этом потенциальные партнеры были готовы самостоятельно покрывать расходы на местное вещание и получать программы Европы Плюс на основе подписной платы.

Во время путча ГКЧП в августе 1991 года вещание Европы Плюс не прерывалось, поскольку станция была чисто музыкальной без новостей и политической окраски.

В 1992 году на одном из первых заседаний конкурсной лицензионной комиссии при Министерстве печати и информации РФ Европа Плюс получила лицензию на FM-частоту 106,2, отказавшись от частоты 1260 кГц. Тогда же лицензию на московскую частоту получила и станция «Радио 7 на семи холмах», владельцем которой в тот момент была американская компания Metro Media.

В 1993 году, после штурма телецентра «Останкино», на Европе Плюс создана редакция информации, в эфире появились новостные блоки. К тому моменту на радиостанции существовали различные рубрики: программу о моде вела Эвелина Хромченко (ныне — известный эксперт моды, журналист и телеведущая), обзор иностранной прессы – Дмитрий Якушкин (впоследствии – пресс-секретарь первого президента РФ Бориса Ельцина). В этом же году введена в эксплуатацию система трансляции программы через спутник «Радуга 70», а Европа Плюс получила свою первую национальную премию «Овация» как лучшая радиостанция года.

В январе 1995 года в эфире «Радио-1 Останкино» появились программы под названием «Радио Ретро представляет», они выходили в эфир отдельными блоками длительностью 5 часов. Основу программы составляли советские шлягеры 1930-1970-х годов. Спустя год радиопрограмма стала самостоятельным проектом: 1 февраля 1996 года в УКВ-диапазоне началось вещание «Радио Ретро».