Найти тему
mikhail.krivyy.com

В Латвии заменят советские электрички на чешские Škoda

Государственные железные дороги Латвии планируют приобрести 32 новых электропоезда чешской Škoda Vagonka за €241 млн для пригородных маршрутов Риги. В первую очередь поезда пойдут на Юрмалу (до Тукумса) и Огре (до Айзкраукле). Позже планируется закрыть и два других электрифицированных пригородных маршрута — на Скулте и Елгаву.

Электропоезд серии 575 для железных дорог Литвы. Фото с сайта производителя.
Электропоезд серии 575 для железных дорог Литвы. Фото с сайта производителя.

Ранее сообщалось, что Pasažieru vilciens закупит испанские поезда Talgo за €231 млн. Но в дело вмешалось Латвийское бюро по надзору за закупками (антимонопольная служба) и результаты конкурса были отменены.

При повторном выборе поставщика были учтены пожелания антимонопольщиков, указавших, что следует проводить оценку, основываясь на другой цене электроэнергии. Кроме того, у Talgo ниже была цена на сами поезда, но самые низкие затраты на их обслуживание в течение 35 лет предложила именно Škoda Vagonka.

Электропоезд серии 675 для Укрзалізниці. Рендер с сайта производителя.
Электропоезд серии 675 для Укрзалізниці. Рендер с сайта производителя.

Закупка поездов Talgo вызвала много вопросов, так как эта компания массово никого не выпускала пригородные электрички. Даже в самой Испании большая часть пригородных поездов построена другим испанским производителем — компанией CAF. В отличие от Talgo электропоезда Škoda Vagonka эксплуатируются в соседней Литве и на Украине.

Планируется, что на самом популярному пригородном маршруте Рига — Юрмала интервал движения электропоездов составит 15 минут в часы пик.

Латвийский и эстонские поезда на одной станции. Народное творчество из сообщества «Onlyinlatvia» в социальной сети Facebook.
Латвийский и эстонские поезда на одной станции. Народное творчество из сообщества «Onlyinlatvia» в социальной сети Facebook.

Латвия оставалась последней страной Прибалтики, эксплуатирующей исключительно советские электрички и дизель-поезда. Этому способствовало наличие квалифицированного персонала и остатков некогда одного из крупнейших в СССР вагоностроительных заводов — RVR. Все электрички и дизель-поезда эксплуатируемые в Латвии были выпущены в Латвии.

Пассажиры пригородных поездов Риги последнее время в социальных сетях активно высказывали недовольство качеством подвижного состава. Ведь теперь они смогли сравнить советские электрички Латвии с поездами Stadler Flirt в Эстонии, Pesa и Skoda в Литве.

Похоже, что скоро подобные видеоролики станут историей: