Сейчас у меня как раз идёт курс Бренд-менеджмента и мы с ребятами обсуждаем много кейсов. Один из них — это вывод растворимого кофе Nestle ☕ на рынок Японии.
Много лет назад в Японии полностью отсутствовала культура кофе, потому что местные жители поголовно предпочитали чай. В таком положении впрямую выходить на рынок с продуктом, который непонятен потребителю и в котором нет сформированной потребности — довольно самонадеянно.
Поэтому маркетологи Nestle решили создать потребность и новый рынок для своей продукции. Для этого на японский рынок сначала были выпущены сладости со вкусом кофе (без кофеина) для детей. Детям лакомство понравилось и таким образом Nestle буквально вырастили себе потребителей.
❗Если рынка нет, то его можно создать. Да, в Бренд-менеджменте, если вы хотите захватить мир 🌍 🤓 — не обойтись без таких продуманных и порой очень долгосрочных стратегий. Естественно, подобные ходы придумываются не просто так, а на основе исследований. В случае с кофе от Nestle исследованием культурных традиций японцев занимался известный психолог и бизнес-консультант того времени Клотер Рапай. Советую всем ознакомиться с его книгой «Культурный код: Как мы живём, что покупаем и почему».
Кстати, то, что мы пьём кофе большими кружками — тоже заслуга маркетинга компании Nestle 😉
❓Кто помнит рекламу с большой красной кружкой Nescafé от Nestle? Именно этой рекламой они меняли массовую модель потребления кофе.
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.