Начнём с того, какие кисти в акварельной живописи используются
Кисти для акварели делятся на две большие группы: натуральные и синтетические (фото с моими кистями в конце статьи).
Натуральные кисти чаще всего сделаны из беличьего ворса, они обычно круглые и мягкие. Маленькие размеры почти бесполезны, потому что их кончик сильно "гуляет" при работе, плюс ко всему все необходимые тонкости можно обойти острым кончиком средней кисти или даже большой. Очень удобны каллиграфические кисти из козы и волка, они упругие и острые, и воды в них удерживается много. Это незаменимо при больших заливках. А если такой инструмент немного отжать, то можно придать ворсу плоскую форму лопатки и написать даже ресницы ребёнка. Кроме того, сейчас в употребление входят кисти саблевидной формы (с длинным скошенным ворсом) и в виде язычка кошки (плоские с острым кончиком в центре).
Плюс ко всему по этическим соображениям сейчас производят синтетические аналоги белки, есть и смешанные из синтетики и белки варианты. Среди миксованных хочу выделить кисти с французским креплением, когда часть длинного ворса прячется под пластиковой гильзой, стянутой проволокой. Они набирают рекордное количество воды.
Синтетические кисти производят как классической круглой формы с острым кончиком, так и плоскими. Синтетикой хорошо рисовать что-то небольшое и требующее высокой точности: цветы, птиц, ювелирные украшения. Среди круглых отдельно можно выделить кисть страйпер – тонкую кисть с очень длинным ворсом. Такая кисть берёт больше краски, чем просто маленькая кисточка, поэтому страйпером хорошо проводятся длинные тонкие линии, например, провода или тонкие веточки. Плоские синтетические кисти бывают самыми разнообразными: веерные, с заострённым и скошенным кончиком, более длинным ворсом и более коротким, ну и разных размеров, конечно.
Отдельно стоит упомянуть флейцы – большие плоские кисти. Их делают из козы или синтетическими. Такими кистями удобно увлажнять большие поверхности.
Теперь о правильном обращении с кистями
Первое. Никакие кисти нельзя держать в меньшем по длине пенале! Ворс от этого загибается, напоминая сапог, и всё, – вещь испорчена. Точно так же кисти портятся, когда их оставляют в банке с водой "вниз головой".
Второе. Кисти нужно правильно мыть и сушить. Натуральный ворс не любит горячую воду, от неё он становится ломким. Синтетическим, наоборот, с помощью горячей воды можно вернуть форму. Если искусственная кисть растрепалась и кончик загнулся, то можно вернуть ей первозданный вид, опустив в кипяток. Время от времени кисти можно промывать как следует мылом.
Сушить кисти нужно как можно быстрее, чтобы не поржавела металлическая часть и не разбух черенок. Каллиграфические кисти для этой цели даже имеют петельку на конце ручки, чтобы сушка производилась в подвешенном состоянии.
Поэтому, промыв после работы кисть, отожмите её бережно пальцами, придайте правильную форму и поставьте в стакан. А ещё лучше заверните промытую кисть в газету ли салфетку, чтобы ворс поскорее высох.
Теперь наглядно о том, что нашлось у меня в мастерской.
Слева направо. Большая беличья кисть на длинной ручке, номер восемь и такая же на короткой ручке. Следующая, затёртая – белка "пятёрка". Четвёртой по счёту лежит каллиграфическая кисть. Внутри ворс волка, сверху коза. Волк держит остроту, а коза берёт много воды. Изумительно. Дальше большая кисть белка микс с французским креплением, а рядом с ней имитация белки пятого размера.
Идём дальше. Два флейца – козий и синтетический. С красными ручками синтетические кисти, три круглые и две плоские.
Горизонтально лежат кисти тоже из синтетики с Али-экспресс. Розовая плоская для маникюра и малышка, которую удобно держать за её трёхгранную ручку.
А на следующем фото пример, какую картинку можно нарисовать средней белкой и маленькой синтетикой. Белкой я набросала большие пятна, а синтетикой провела тонкие стебли и уточнила абрис цветов.
Ставьте лайк, если тема интересна, так статью увидит больше людей! Подписывайтесь на мой канал и соцсети: инстаграм, facebook, ВК.