Найти в Дзене
Зато не в кредит

«Слепили из того, что было» Вспоминаем пикап ГАЗ-2308 который хотели выпускать с 2000 года.

В уже далёком 1995 году, Горьковский автомобиль завод пустился в настоящую авантюру, решив выпускать не только малотоннажную «Газель», но и пикап, что для нашей страны огромная редкость. Автомобиль вызывал настоящее удивление у простых автолюбителей на улицах и журналистов, потому что в отличие от американских фермеров, у нас к пикапам не привыкли. Да и внешность у него было на любителя. Спереди похож на «Волгу», а сбоку хорошо просматривается кабина от «Газона», да и дверь с боковым зеркалом, видимо, взяли от него. За свои странные формы, машина получила сразу несколько прозвищ, среди которых «лобастый парень» или «я тебя слепила из того, что было». Довольно обидные, не правда ли? Зачем заводу понадобился «Атаман»? Всё просто. В начале 90-х годов резко упал спрос на «Волгу», а сохранять цех легковых автомобилей как-то нужно было. Сначала, на базе седана получился пикап «Бурлак». И тут рынок преподнёс ещё один сюрприз. Ситуация с легковушками быстро исправилась, но упал спрос на ко

В уже далёком 1995 году, Горьковский автомобиль завод пустился в настоящую авантюру, решив выпускать не только малотоннажную «Газель», но и пикап, что для нашей страны огромная редкость.

Автомобиль вызывал настоящее удивление у простых автолюбителей на улицах и журналистов, потому что в отличие от американских фермеров, у нас к пикапам не привыкли. Да и внешность у него было на любителя. Спереди похож на «Волгу», а сбоку хорошо просматривается кабина от «Газона», да и дверь с боковым зеркалом, видимо, взяли от него.

Иллюстрация ok.ru
Иллюстрация ok.ru

За свои странные формы, машина получила сразу несколько прозвищ, среди которых «лобастый парень» или «я тебя слепила из того, что было». Довольно обидные, не правда ли?

Зачем заводу понадобился «Атаман»?

Всё просто. В начале 90-х годов резко упал спрос на «Волгу», а сохранять цех легковых автомобилей как-то нужно было. Сначала, на базе седана получился пикап «Бурлак». И тут рынок преподнёс ещё один сюрприз. Ситуация с легковушками быстро исправилась, но упал спрос на коммерческий транспорт.

«Бурлака» сослали в грузовое производство. Вот там и началось становление «Атамана».

Иллюстрация drive2.ru     (Бурлак)
Иллюстрация drive2.ru (Бурлак)

Что это за автомобиль?

В основе конструкция была сварная рама с лонжеронами. Сам пикап ГАЗ-2308 оснащался полным приводом с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Дело в том, что был ещё и пикап ГАЗ-2309, прозванный «Атаманшей», с приводом только на задние колёса.

В качестве базовых двигателей предлагались бензиновый мотор ЗМЗ-405, мощностью в 150 лошадиных сил, и дизельный агрегат ГАЗ-5601, который выдавал 110 «кобыл». Но думали и о немецких разработках от Steyr, которые бы поставлялись к нам по лицензии.

Иллюстрация autohis.ru
Иллюстрация autohis.ru

Грузоподъёмность «Атамана» - 800-1000 кг. В базовом оснащении, обе машины комплектовались гидроусилителем руля. «Атаманша» больше подходила для хороших дорог, а её собрат с полным приводом мог ездить где угодно. Именно он и получил добро на серийное производство, которое должно было начаться с ноября 2000 года.

Иллюстрация draw.razfill.ru
Иллюстрация draw.razfill.ru

Почему проект заморозили?

Если вы постоянный читатель моего канала, то хорошо знаете, какое огромное количество нереализованных проектов скопилось у ГАЗа, в начале 2000-х. И кто не дал им встать на конвейер? Да, «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, ставший хозяином завода.

Новое руководство признало проект рисковым и не перспективным. Поэтому, от него отказались.

Правда, около сотни «Атаманов» всё равно успели выпустить. Один из них трудился в нижегородском аэропорту. Помимо пикапа, инженеры придумали и версию с кузовом универсал. Это был «Атаман Ермак» с 5-местным салоном, который походил на полноценный внедорожник того времени.

Иллюстрация altervista.org
Иллюстрация altervista.org

Советую посмотреть:

"Ачхимкот, а не Победа" 5 иномарок, которые являются копиями советских автомобилей.

НАМИ «Охта» - минивэн из ВАЗ 2108, который оценили в Женеве, и не пустили на родину советские таможенники.

ВАЗ-2122 «Река» - военный автомобиль-амфибия из «Нивы», на который ушло 11 лет.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.