British Airways вчера представила в аэропорту Хитроу второй самолет, перекрашенный в ретро-ливрею по случаю 100-летнего юбилея компании. Первым был Boeing 747 в ливрее BOAC, о котором мы писали тут. Вторым же стал Airbus A319 в окраске British European Airways (BEA). Следующим в очереди на покраску будет второй Boeing 747, на который нанесут бело-синюю ливрею Landor. В таком окрасе самолеты авиакомпании летали с 1984 по 1997 год.
История появления British Airways в том виде, в каком она существует сейчас была длинной и непростой. В 1935 году небольшие британские авиакомпании слились, чтобы сформировать крупную частную авиакомпанию British Airways Ltd. Позже, в 1939 году, по решению правительства она и Imperial Airways были национализированы, образовав новую компанию — British Overseas Airways Corporation (BOAC). Послевоенная BOAC продолжала обеспечивать перевозки на маршрутах большой протяжённости, кроме южноамериканского направления (это направление обеспечивала British South American Airways, которая слилась с BOAC в 1949 году). Континентальная Европа и внутренние рейсы обслуживались новой национализированной авиакомпанией British European Airways (BEA), которая получила маршруты существующих британских независимых авиалиний.
В 1952 году BOAC начала рейсы на новом самолёте De Havilland Comet в Йоханнесбург, сократив время перелёта вдвое. Стал приобретать огромную популярность туризм выходного дня, что привело к большим изменениям в работе авиакомпаний. BEA приняла вызов, учредив компанию BEA Airtours в 1970 году. А в 1972 году BOAC и BEA были объединены под только что созданным правлением Британских Авиалиний. Так, к 1974 году и появилась British Airways.
По материалам airwaysmag.com