Заканчивался 1945 год. Страны Европы отходили от Второй Мировой войны. Некогда популярная немецкая компания BMW в состоянии глубокого кризиса, поэтому полномасштабное производство на заводах начинается только с 1955 года.
В новых условиях была необходима массовая модель, способная удовлетворить потребителей, имеющих даже скромные доходы. Спасением становится итальянская разработка под названием Isetta (название кстати сохранилось и в годы производства, так что итальянское звучание отнюдь не случайно).
Принципиальных решений дизайнеров и каких-либо выдающихся характеристик в этом автомобиле вам не найти. Всё это и не было нужно. Главные достоинства - простота конструкции, малое потребление горючего, небольшой вес (всего 360 кг) и габаритные размеры. Вот чем может похвастаться Isetta!
О технической части, всё же сказать стоит. Двигатель карбюраторный, всего 13 л.с. (до момента выпуска на заводах BMW мощность была ещё ниже около 9 л.с). Охлаждение двигателя воздушное, был установлен вентилятор, который принудительно охлаждал единственный цилиндр. Сам двигатель был закреплён сзади, редуктор передавал крутящий момент на задние же колёса. Никакого бензонасоса! Топливо поступало в карбюратор самотёком, так как топливный бак находился над двигателем. Кстати, доступ к мотору был сбоку, что очень удобно - можно целиком всё осмотреть. Открываешь боковину, и всё как на ладони.
Инженерные решения в этом автомобиле были действительно просты и гениальны. Кузов вагонной компоновки, салон был двухместный. Разместиться вдвоём можно вполне, но удобство! Мешали выступающие крылья передних колёс. Рычаг механической коробки передач был крайне неудобно расположен (его переносили, он был подрулевой а позднее и прикручивался к днищу).
Педальный узел был смещён вправо. Так что вы можете представить - во что превращалась поездка на дальние расстояния. Хотя Isetta во многом позиционировалась как городской автомобиль. Багажник был вынесен наружу и крепился к кузову в задней части, для чего груз при перевозке необходимо было обязательно закреплять.
Ещё одно решение - центральная откидная дверь, она же и вход в салон автомобиля. Рулевая колонка также откидывалась в сторону. Были и подрулевые переключатели, а также незамысловатая панель приборов - спидометр и одометр (счётчик пробега).
Выпускалась Isetta до 1962 года. Несколько раз переживала небольшие модернизации. Всего за эти годы было выпущено три версии Isetta под индексами 250, 300 и 600 (попытка создать четырёхместный вариант). Освоение этой модели спасло будущий концерн BMW от полного банкротства. Автомобиль заслужил славу народного, благодаря невысокой цене, относительной простоте и надёжности. Был актуален как в городах, так и для загородных поездок по территории Европы.