Все, кто хоть немного знаком с развитием автомобильной промышленности нашей страны, знают об одной очень популярной машине ГАЗ-66. Да, та самая "шишига", армейский вездеход, слава про который дошла и до гражданского населения. Эти автомобили до сих пор рассекают по просторам нашей Родины.
Но сейчас речь пойдёт об одной модификации ГАЗ-66. Начнём с того, что в названии этого грузовика скрываются ещё некоторые значения "САЗ". Это обозначение Саранского автомобильного завода, который специализируется на выпуске самосвалов и другой спецтехнике. К слову, завод существует до сих пор и его продукция востребована.
В 1992 году была выпущена модификация "шестьдесятшестого", которая и получила такое обозначение ГАЗ-САЗ-3531. Это полноприводный самосвал с трёхсторонней разгрузкой. (откидывались боковые и задние борт)
Принципиальных изменений в конструкции нету. Кабина и рама те же, что и на ГАЗ-66. Бортовая платформа в варианте с надстроенными бортами вмещала в себя 3 тонны полезного груза.
Колёса были заменены на "У-2", стандартный размер (20 дюймов) с универсальным рисунком протектора. Задние колёса стали двускатными. Это было сделано в поптыке облегчить управляемость автомобиля на твёрдом покрытии. Полный привод из конструкции убран не был, что было особенно актуально на смешанных участках дорог, когда приходилось оказываться в непростых условиях. Замена колёс существенно на управляемость не повлияла, так как ходовая часть осталась прежней. Расход топлива не снизился, хотя даже производитель заверял об этом.
Что касается максимальной скорости самосвала, то в технических характеристиках было указано 90 км/ч. Никаких отличий в динамике от ГАЗ-66 судя по всему не было, учитывая ещё и загрузку платформы самосвала.
Грузовик выпускался с 1992 по 1994 год. Тяжёлое время для страны. Однако, его использование в сельском и коммунальном хозяйстве было достаточно распространено, так как импортные грузовики в то время ещё были редкостью, да и недешёвым удовольствием. На данный момент и сейчас можно ещё встретить вполне ездовые экземпляры, которые продолжают выполнять различные задачи.