Найти тему
Cars Movement

ГАЗ-САЗ-3531 самосвал на базе прославленного вездехода

Все, кто хоть немного знаком с развитием автомобильной промышленности нашей страны, знают об одной очень популярной машине ГАЗ-66. Да, та самая "шишига", армейский вездеход, слава про который дошла и до гражданского населения. Эти автомобили до сих пор рассекают по просторам нашей Родины.

Но сейчас речь пойдёт об одной модификации ГАЗ-66. Начнём с того, что в названии этого грузовика скрываются ещё некоторые значения "САЗ". Это обозначение Саранского автомобильного завода, который специализируется на выпуске самосвалов и другой спецтехнике. К слову, завод существует до сих пор и его продукция востребована.

В 1992 году была выпущена модификация "шестьдесятшестого", которая и получила такое обозначение ГАЗ-САЗ-3531. Это полноприводный самосвал с трёхсторонней разгрузкой. (откидывались боковые и задние борт)

ГАЗ-САЗ-3531 использовался в сельском хозяйстве
ГАЗ-САЗ-3531 использовался в сельском хозяйстве

Принципиальных изменений в конструкции нету. Кабина и рама те же, что и на ГАЗ-66. Бортовая платформа в варианте с надстроенными бортами вмещала в себя 3 тонны полезного груза.

Колёса были заменены на "У-2", стандартный размер (20 дюймов) с универсальным рисунком протектора. Задние колёса стали двускатными. Это было сделано в поптыке облегчить управляемость автомобиля на твёрдом покрытии. Полный привод из конструкции убран не был, что было особенно актуально на смешанных участках дорог, когда приходилось оказываться в непростых условиях. Замена колёс существенно на управляемость не повлияла, так как ходовая часть осталась прежней. Расход топлива не снизился, хотя даже производитель заверял об этом.

-2

Что касается максимальной скорости самосвала, то в технических характеристиках было указано 90 км/ч. Никаких отличий в динамике от ГАЗ-66 судя по всему не было, учитывая ещё и загрузку платформы самосвала.

Грузовик выпускался с 1992 по 1994 год. Тяжёлое время для страны. Однако, его использование в сельском и коммунальном хозяйстве было достаточно распространено, так как импортные грузовики в то время ещё были редкостью, да и недешёвым удовольствием. На данный момент и сейчас можно ещё встретить вполне ездовые экземпляры, которые продолжают выполнять различные задачи.