Первоисточник: https://untitledfirm.com/data-driven-marketing/
Ответ на этот вопрос, по сути, заложен в самом названии: маркетинг, основанный на данных, то есть это когда все маркетинговые решения опираются на тщательно собранные данные и аналитику. Это относительно новая практика, по крайней мере, с точки зрения числа компаний, которые её применяют. Data driven marketing родился благодаря достижениям в области хранения данных, сбора данных и анализа данных.
Сегодня множество известных компаний пытаются использовать различные модные слова, такие как: "большие данные", "машинное обучение", "искусственный интеллект" и "наука о данных". Data driven marketing является кульминацией всех этих понятий.
Восхождение Data Driven Marketing.
Мировая рекламная индустрия планирует потратить более 628 миллиардов долларов в 2019 году по всему миру. Эта статистика ясно даёт понять: все компании, от самых маленьких, до самых больших, понимают важность рекламы.
Сейчас в мировой рекламной индустрии прослеживаются две тенденции: рост финансовых вложений на рекламу и заметные изменения касаемо того, как именно эти средства будут израсходованы.
К концу 2020 года цифровые медиа обещают сравняться с традиционными медиа, что является важным индикатором для всех компаний и рекламной индустрии в целом. Уход от традиционных видов рекламы продиктован сильным влиянием интернета и, соответственно, маркетинга, основанного на данных.
С момента появления всемирной паутины более 20 лет назад, маркетинговые практики претерпели множество изменений. Многие инструменты маркетинга, используемые для рекламы сегодня, всего 10 лет назад были недоступны и с каждым годом они становятся все более распространенными, поскольку мир становится все более связанным.
Вероятно самым большим фактором, способствующим этому, являются социальные сети: среднестатистический человек проводит почти два часа в день в разных соц сетях. Эта цифра обещает лишь расти и укрепляться.
Люди становятся не только более связанными и близкими друг другу, но также более открытыми миру, рассказывая о себе гораздо больше, чем когда-либо прежде. Компании пользуются этим и добывают всё, что их потребители говорят о себе, с целью улучшить рекламу с помощью различных методов сбора информации.
Эффективное использование всех возможных путей для понимания того, кто именно является вашим потребителем и что ему нужно, а так же лучший способ попасть в него, - это и есть data driven marketing. Существует информация, содержащаяся в первичных и вторичных источниках, и грамотная компания знает, как ее найти и использовать.
Сбор и анализ этой информации является основой data driven marketing и может привести к значительным результатам при правильном применении.
Чем так важен Data Driven Marketing?
Чтобы понять почему маркетинг, основанный на данных, приобретает все большее значение, необходимо изучить рекламу с помощью традиционных и цифровых методов. В прошлом профиль потребителя в лучшем случае строился из субъективной информации, а в худшем - полной догадки.
Сбор данных состоял, главным образом, из опросов, которое позволяло составить общее представление о портрете клиента, и даже после получения этого поверхностного понимания, не было никакого способа хранить эту информацию или эффективно её использовать. Это могло дать информацию об аудитории, на которую нужно таргетировать рекламу, но не было никакой гарантии охвата только этих людей. Традиционные методы сбора данных не позволяли сделать точный портрет целевой аудитории и сегментировать её.
Телевидение, радио, журналы, рекламные щиты и другие традиционные методы по-прежнему работают, но их направленность на целевую аудиторию не выдерживает никакой критики.
В традиционных методах рекламы не существует поддающегося проверке способа сегментировать аудиторию и получить именно ту, которая нужна вашей компании. Телевидение или рекламный щит не имеют возможности получить информацию о том, кто именно смотрит или проезжает мимо рекламного щита. Воспользуется ли этот человек брендом компании, так же остаётся загадкой.
Отсутствие отдачи со стороны потребителей и является основной проблемой традиционных методов рекламы. Эффективность расходов на такую рекламу невозможно измерить и выразить в цифрах и процентах. Достаточно сказать, что традиционные методы обычно не способствуют улучшению маркетинговой стратегии, основанной на данных.
Цифровое пространство.
Цифровое пространство активно решает вышеупомянутые проблемы. К примеру, в Facebook аудитория может быть сегментирована практически любым способом, которым пожелает компания: по полу, возрасту, месту проживания, интересам, поведения и так далее.
Современные инструменты интернет-маркетинга предоставляют огромное количество информации, что позволяет компаниям использовать маркетинговую стратегию, основанную на данных. Компании непрерывно собирают всё новую информацию, что позволяет постоянно улучшать рекламу, предоставляемую потребителям и делать её более целевой. Далее рекламодатели могут использовать маркетинг, основанный на данных, для количественной оценки дохода, который приносят их усилия.
Данные - это новая нефть.
Это подводит нас к тому, почему маркетинг, основанный на данных, является важной частью любого современного бизнеса. Это эволюция того, как компании будут функционировать в будущем, и один из самых важных шагов к становлению такого типа компании, которая в своих ключевых показателях ориентируется на достоверно собранные данные.
В настоящее время в рекламной и технологической отраслях широко распространено выражение «данные - это новая нефть». Хотя это заявление кажется странным, есть много причин, по которым компании начали так думать. Все они сводятся к единой концепции: сегодня данные имеют ту же ценность для компаний, какой привыкла быть нефть, и контроль над ними обеспечит успех любого бизнеса в будущем.
Все компании должны стремиться к тому, чтобы их сотрудники понимали, как лучше всего использовать данные о клиентах. Маркетинг - один из лучших способов получить представление о потребителях компании.
Показано, что аналитика клиентов, одна из центральных частей маркетинга, управляемого данными, оказывает существенное положительное влияние на результаты деятельности компании. Получение дохода должно быть целью всех маркетинговых усилий, и многие компании все еще изучают лучшие способы сделать это.
Каждый день все больше инструментов и концепций внедряются для дальнейшего сбора и использования данных. Компании, которые все еще ждут модернизации, будут продолжать отставать от своих конкурентов и в конечном итоге потерпят убытки.
Начните внедрять Data Driven Marketing вместе с Start2Grow.
В Start2Grow маркетинг, основанный на данных, является одним из наших основных направлений деятельности.
Мы специализируемся на анализе данных и используем наши интеллектуальные методы оптимизации, чтобы принимать более обоснованные маркетинговые решения. Начало работы с данными может быть трудным для любой компании, и мы облегчаем этот процесс различными способами. Если вы и ваша компания стремитесь использовать маркетинг, основанный на данных, и быть лидером в своей отрасли, свяжитесь с нами сегодня.