Банки активно наращивают объемы предложения по картам с кешбэком. Впрочем, клиенты получают обещанное далеко не всегда. Чтобы не попасть впросак с кэшбеком следует быть внимательным при выборе карты.
В интернете в последнее время все чаще можно встретить сообщения о том, что сумма кешбека оказалась меньше, чем ожидали владельцы карт. Вот лишь один из примеров: в ноябре москвич приобрел через Интернет авиабилеты на сумму 40,6 тыс. рублей. По его расчетам, кешбэк по данной покупке должен был превысить 2 тыс. рублей, однако «вернулось» всего 406 рублей.
Популярность карт с кешбэком в России стремительно растет.
В своей рекламе банки довольно убедительно рассказывают о потенциальных преимуществах: получать процент от сделанных покупок. В реальности, однако, ожидания покупателя могут не оправдаться.
Чтобы кешбэк не разочаровал, эксперты настоятельно рекомендуют внимательно читать условия возврата средств. Они отмечают, что банки четко формулируют требования к безналичному обороту по карте. Например, сумма покупки должна быть не менее 15 тыс. рублей, а количество операций в месяц не менее пяти. При этом кешбэк может начисляться по всем покупкам или только из определенного списка, утверждённого банком.
Зачастую банк определяет максимум, который может быть возвращен за календарный месяц — порядка 2-3 тыс. рублей. Когда кешбэк начисляется по разным условиям, скажем 5% в определенной категории и 1% за прочие покупки, то ограничение может быть либо общим, либо специальным для каждой категории трат. Также банк после того, как расходы превысят определенную сумму, может и вовсе перестать начислять кешбэк, добавляют эксперты.
Необходимо также учитывать, что большинство банков начисляют прямой кешбэк не деньгами, а бонусами.
Подобная система выгоднее для банков, поскольку их расходуют не все клиенты. С другой стороны, бонусы накапливаются, а потому в определенный момент их можно будет потратить одновременно.
Еще одним нюансом, по словам экспертов, является ограничение максимального месячного начисления. Какой бы процент от совершенных покупок не предлагал вернуть банк, максимально возможная к возврату сумма ограничена. Сколько бы не потратил клиент за месяц, получить больше 3–5 тысяч рублей он не сможет. В связи с этим при оформлении карты и подключении бонусной программы, не лишним будет уточнить у сотрудников банка, какой именно суммой ограничиваются ежемесячные выплаты по кешбэку.
Кроме того, многие клиенты часто забывают о том, что базовая ставка по кешбэку составляет порядка 1%, и лишь для ряда категорий товаров действует «повышенный процент». За покупки в специальных категориях можно вернуть до 10% потраченной суммы. Эта путаница является следствием злоупотреблений банков, которые делают акцент на повышенных бонусах в отдельной категории, при этом, порой, просто умалчивая о размере кешбэка по покупкам в других категориях. Это существенный минус, поскольку итоговая сумма оказывается существенно меньше, чем ожидают граждане.
Если банк не выполняет свои обязательства перед клиентом, тот вправе подать на него в суд.
На взаимоотношения клиента и банка распространяется законодательство о банковской деятельности, отмечают юристы. Они также указывают, что подключая клиента к программе кешбэка банк обязан максимально подробно рассказать об условиях. В случае, если до клиента не была доведена вся информация, то действия банка следует рассматриваться как нарушение права потребителя на получение информации. Если это удастся доказать, то гражданин может получить компенсацию.
Олег Струков
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!