Когда плотник - это искусство и жизнь, а не работа.
Здравствуйте дорогие читатели, решил рассказать вам про плотников из Японии. Думаю для вас не секрет с каким вниманием японцы относятся ко всему, что делают и что они всегда стремятся доводить свою работу до совершенства. Иногда даже чересчур, хотя совершенству нет предела.
Вот и в столярном и плотничьем ремесле японские мастера не ищут легких путей.
Почему вы спросите "лучшие в мире"? Так вот во всем мире японские плотники считаются одними из лучших, потому что результаты их работы являются одними из самых старых строений из дерева, притом отлично сохранившихся. И это в условиях сейсмической активности, где каждое строение трясло сотни, если не тысячи раз.
Что же делают чудесного эти ребята, чтобы добиться такого качества?
Берут качественную древесину. Ну тут все понятно. Из лучшего конфетку получить легче.
А еще они делают просто очень очень сложные соединения. Притом на всех уровнях работ от обычных плотников до элиты.
Высшей кастой плотников является Миядайку. Это специалисты, которые строят храмы и архитектурные памятники Японии, их соединения бруса
самые сложные. Каждый такой специалист имеет своё "имя", и в наши дни их количество по разным источникам от 100 до нескольких сотен человек. Основным их занятием всё также является строительство и восстановление древних построек. Университетов и техникумов, где учат таких специалистов нет. Знания передаются из уст в уста, по наследству, от учителя к ученику. У всех есть помимо общего традиционного, свой специальный инструмент и секреты рубки, если эту работу можно так назвать.
Давайте посмотрим что они умеют.
А вот сращивание бруса в длину, его (брус) будут использовать на большом пролете без опоры под соединением.
Готовые элементы составляют вместе, обратите внимание на замок. Это далеко не самое навороченное японское соединение.
Забивают клин. Замок сделан так, что клином соединяемые брусья стягиваются между собой.
Вот видно, зазор уже совсем не большой.
Клин забит, брус срощен.
С таким соединением балка работает, как массив, без стыков.
Самое интересное, все соединения японцы делают разборными. Тут оставлен зазор в замке, куда также забивается клин, чтобы разъединить брусья. Естественно фиксирующий клин перед этим выбивается. (отверстие видно на фотографии)
И эта работа делается без усилий, легкими ударами молотка.
Вот и все, брус замок разъединили. Такая легкость в разборке нужна по двум причинам: в процессе работы не раз делается "примерка", то есть первичная сборка деталей; все архитектурные сооружения должны легко разбираться для реставрации потомками. Мастера думают не только о том как это будет стоять, а о том как лет через 300-400, а то и больше, это будут чинить.
Стоит ли так заморачиваться при строительстве своего дома? Мне кажется нет, и у нас работают специалисты не хуже, и обычные дома в деревнях стоят по 200 лет. Но нельзя не оценить подход, усидчивость и дотошность японских плотников. Своей работой они решают любые задачи, пусть сложно, но действительно грамотно и согласитесь это заслуживает уважения!
Я подготовил еще две статьи, чтобы лучше показать вам работу плотников из Японии, там практика и они могут быть полезны вам:
Тут мы посмотрим как соединяют три бруса в одном замке.
Тут посмотрим как японцы делают шип, видно качество обработки по шагам.
Подписывайтесь и ставьте лайки, делитесь в соц.сетях! До скорых встреч.