Найти тему
Нетипичный Дипкун

Woody Wagon made in Korea

В российской автоисторической тусовке как-то не задавались вопросом, куда девались кузовные штампы МЗМА-403(424), выпуск которого закончился в середине 60-х годов. По умолчанию считалось, что их просто переплавили, но недавно выяснилось, что в рамках экономической взаимопомощи, штампово-прессовое оборудование отправили на Корейский полуостров.

К сожалению, с самого начала судьба этого подарка советского правительства северо-корейскому народу не задалась. В Мурманском порту всё оборудование, включая покрасочное и сварочное, погрузили на транспортное судно "Рин Хон Ён" и через две недели транспорт встал на разгрузку в порту Нампхо. Вот тут-то, как говорится, началось!

-2

При разгрузке штампов оборвался трос портового крана, который выгружал пресс-формы дверей левой стороны. Многотонные конструкции при падении с высоты 14 метров были повреждены столь сильно, что ремонту уже не подлежали. Несмотря на это, инженеры и технологи приступили к монтажу оборудования, а между корейскими экономистами и представителями московского автозавода начались переговоры о ремонте или замене новых форм. Увы, на тот момент и то, и другое выходило невероятно дорогим. К началу 1967-го, завод был готов к пробному запуску сборочной линии. Не мудрствуя лукаво корейцы решили делать двери из дерева, и сделали новый заказ на деревянные заготовки для дверей, которые поступали с Тушинского авиаремонтного завода Московской области.

-3

"Вуди-вагон" на шасси "Москвича" смотрелся необычно, но таким образом получалось собирать не больше ста машин в месяц, деревообрабатывающее производство просто не успевало за серийным потоком завода, и машиностроители Северной Кореи подстраивались под ритм поставщиков древесины. В результате, с июня 67-го, по февраль 68-го было собрано 660 машин. Февраль стал последним месяцем, когда были изготовлены "Москвичи" 424-й модели с деревянными дверями. К тому времени корейские специалисты умудрились сделать пресс-формы для дверей своими силами и готовили их к установке на заводе в общую технологическую цепочку.

-4

Пробный запуск полноценного производства планировали на лето, но этому не суждено было произойти. В мае 1968-го года в азиатской части Евразийского материка произошло сильнейшее землетрясение. В СССР оно получило известность как ташкентское. Но его отголоски прошли по всему миру и больше всего не повезло новому цеху легковых автомобилей в Точхоне. Стены нового цеха были построены в спешке, с нарушениями технологии и не выдержали лёгкого сотрясения почвы. Они похоронили под собой и цех легковых автомобилей, и всякие надежды на производство легковых машин в Северной Корее на долгие годы.

-5

Администратор группы 23ALEXEY23 в точности воспроизвёл облик первой машины, вышедшей из стен несчастливого цеха. Её подлинник, кстати, бережно сохраняется в мемориальном комплексе "Кымсусан", среди других подарков автозавода, своему Вождю и Учителю - Ким Ир Сену. Для автомобиля был построен и миниатюрный прицеп-спальник.

-6
-7