Zara не фотошопит своих моделей. И для рекламы косметики сняла китайскую модель с веснушками. Китайцы оскорбились, у них ведь другие стандарты красоты.
В последнее время все такие ранимые, оскорбляются по любому поводу. Особенно много шума поднимается, когда какая-нибудь известная компания делает что-то не так.
Совсем ведь недавно китайцев очень задела реклама D&G. Бренд выпустил ролик, в котором модель ест итальянские блюда палочками. В КНР сочли это грубым неуважением к культурным особенностям.
Но "оскорбления" на этом не закончились и стали как будто даже чаще встречаться. Испанский бренд ZARA выпустил новую серию косметики. Одним из лиц рекламы стала супермодель Ли Цзинвэнь — одна из лучших моделей из Китая и вообще в индустрии моды. У неё веснушки (у другой модели, кстати, тоже, но у нее европейская внешность).
Как только фотографии появились в китайском интернете, сразу начались споры. Пользователи раскритиковали рекламу, заявив, что такие фото, на которых изображена азиатская модель с веснушками и невыразительным лицом-пирогом, вводят в заблуждение Запад. Так формируется неправильное представление о красоте азиатских женщин и расцветает расизм. А вроде бы всего лишь веснушки.
Некоторые говорят, что ее появление в кампании "отвратительно" для китайского народа. Чистая, безупречная кожа десятилетиями была предпочтительной нормой красоты в Китае, а также в Восточной Азии, а тут такое.
Обиделись, конечно же не все. Некоторые пользователи поддержали ZARA, потому что пользователи должны быть открыты для разной эстетики и быть терпимы к реальным, несовершенным лицам.
Представители Zara, говорят, что реклама были разработана для глобального рынка и без фотошопа, а не конкретно для Китая, и азиатов никто не хотел оскорблять.