Не секрет, что одним из важнейших показателей состояния автомобиля является километраж пробега, определяемый по спидометру.
Но многие, внешне кажущиеся новыми, автомобили могут на самом деле быть с солидным пробегом, а эксплуатационный ресурс многих деталей уже находится на пределе. Поэтому владельцы перед продажей зачастую скручивают показания спидометра, скрывая, таким образом, от покупателя правдивую информацию о техническом состоянии машины.
Потенциальных покупателей бэушных автомобилей, безусловно, огорчит тот факт, что сегодня методов скручивания пробега великое множество.
Занимаются этим как народные умельцы в гаражах, так и многочисленные фирмы. Хотя в любом случае стопроцентно узнать степень изменений показаний спидометра невозможно.
Что касается лёгкого и законного определения показаний прибора, то надо знать его устройство и специфику работы.
Прежде всего, спидометром, изначально являющимся электронным прибором, в современных автомобилях фиксирует с самого начала эксплуатации машины количество пройденных ею километров.
При этом спидометр, как и любое электронное устройство, можно взломать, весомая причина его «скручивания» заключается обычно в более выгодной продаже. Кстати, бортовой компьютер в определённых моделях авто после определенного километражам нуждается в техобслуживании на автосервисе.
Когда на сервисе нет соответствующего оборудования, то подправленными данными одометра легче и проще ввести в заблуждение бортовой компьютер.
Впрочем, необходимость изменения цифр может быть вызвана не продажей машины, а её обменом на лучшую с небольшой доплатой, что нередко практикуется владельцами бэушных автомобилей.
Правда, в некоторых моделях автомобилей изменение данных одометра возможно только осуществив демонтаж приборного щитка.
Более того, необходима сборка электронных блоков с подключением к ним специального прибора- программатора.
В моделях, где можно обойтись без снятия приборной панели, достаточно подключения компьютера к разъёму с дальнейшей «перепрошивкой» цифровых данных пройденного километража.
Процедура занимает считанные минуты.
Кроме того, умельцами впаивается специальная микросхема, которой ежедневно обнуляются показания даже суточного километража, нажатием соответствующей кнопки.
Полезно знать, что в больших городах среднестатистическое авто наматывает ежегодно порядка двадцати- сорока тыс. км в год, вот и считайте, а не верьте особо показаниям спидометра.