Найти тему
Игромэн

10 лучших игр отечественных разработчиков

Принято считать, что отечественный продукт всегда лучше зарубежного. Даже если по качеству он уступает аналогу, чувство родства нивелирует эту разницу.

Некоторые могут подумать, что в России не придумали ничего интересного. Хочу вас разуверить. На просторах нашей Родины было создано немало классных игр. Самобытные, с интересной механикой, и при этом получившие мировое признание.

Хоть Тетриса здесь и не будет, у нас и без него хватает игр, за которые не стыдно перед остальным миром.

Тургор

В равной мере гениальная и безумная игра. Основой игрового процесса является рисование. Т.е. в прямом смысле ты мышкой рисуешь Знаки, которые влияют на окружение.

Компьютерный диск Тургор
Компьютерный диск Тургор

В Тургоре есть один большой минус - высокий порог вхождения. Его тяжело освоить, что собственно и случилось со мной при первом прохождении. По началу я подумал: "Что за хреноту они придумали?" Какие то полуголые бабы в деревьях, странного вида мужик на механических ходулях, какой-то цвет, какая-то лимфа. Но как только ты начинаешь понимать смысл игры, то геймплей перестает косплеить Paint, а на экране вырисовывается продуманная концепция, где от твоих решений поделиться цветом или оставить его себе будет зависеть судьба это странного, но интересного мира.

Один из Братьев - антагонистов игры
Один из Братьев - антагонистов игры

Про тургор очень тяжело рассказывать людям, которые в него не играли. Если у вас есть время и желание потратить часа 2-3 на вхождение, то попробуйте. Как минимум интересные впечатления вам обеспечены. Игр с такой механикой я больше не припомню.

Космические Рейнджеры

Космические рейнджеры 2. Стартовая страница
Космические рейнджеры 2. Стартовая страница

Как следует из названия играть нам придется за космического рейнджера. В первой части мы спасаем галактику от пришельцев клисан, во второй - от искусственного интеллекта. Я думаю, что для большинства игроков, серия запомнилась в первую очередь классными и дико интересными текстовыми квестами. Хотя и сама механика пошаговых боев в космическом пространстве была на очень высоком уровне. Во второй части добавляются сражения на поверхности планет в реальном времени.

Если резюмировать, то Космические рейнджеры - это отличная пошаговая стратегия с RPG-элементами. Кем бы вы не надумали играть - глупыми Малаками, возвышенными гаальцами или обычными людьми, часов 50 увлекательного геймплея вам обеспечены.

King's Bounty

King's Bounty. Принцесса в доспехах
King's Bounty. Принцесса в доспехах

Чтобы ответить на вопросы сразу - имею в виду версии Легенда о рыцаре, Принцесса в достепах ит.п. При поверхностном взгляде King's Bounty можно перепутать с героями. Такой же рыцарь скачет на лошадке, фармит монстров на карте и собирает армию в замке. Коренное отличие заключается, что в King's Bounty не надо нажимать кнопку нового хода. В остальном же они очень похожи, даже сражения проходят на похожих гексаграммах.

Лично для меня King's Bounty запомнился яркой красочной палитрой и веселыми квестами (авторы те же ребята, что делали Космических рейнджеров). Это классная и крутая игра, которая не сильно напрягает мозг и в которую можно отлично поиграть вечером после тяжелого трудового дня.

Корсары

Пираты Карибского Моря
Пираты Карибского Моря

Пиратская романтика во всей красе. Если у нас вся серия по-факту называется Корсары, кроме Пиратов Карибского Моря, то на западе она имеет название Sea Dogs. Когда ещё не было Assassin's Creed IV: Black Flag именно наша игра давала возможность почувствовать себя бывалым морским волком.

Корсары были дико притягательной игрой, которая играла на струнах о мечтах про вольную морскую романтику. Если наши родители зачитывались романами Сабатини и Стивенсона, то мы заигрывались в творение Акеллы. Исследовали острова, брали на абордаж корабли и сбывали награбленное. Мне даже Пираты Карибского Моря понравились в своё время) Очень сочная картинка была у них.

Сейчас развитием серии занимаются только фанбаза. Иногда выходят очень годные проекты, некоторые из них даже выпускались, к примеру Город потерянных кораблей. Пока дух романтики живет в нас, то и серия Корсары жива.

Disciples III

Главный герой компании эльфов - страж троп Лемуан
Главный герой компании эльфов - страж троп Лемуан

Серия Disciples очень занятная. Тут не бывает хорошего конца. Обычно он либо плохой, либо очень плохой. Полная бесперспективность в общем. Такая же бесперспективность, кстати, была у Disciples 3 на старте продаж. В игре было всё, глюки, лаги, вылеты, в общем всё то, что необходимо для комфортной игры в уютной обстановке. Но потом разработчики из .dat собрали волю в кулак, напряглись, и выкатили работоспособную версию Disciples III: Renaissance.

Главное отличие от предыдущих двух частей - фаза боя. Теперь она как в Героях. Мрачность повествования и атмосфера общего упадка в наличии. Но в Disciples я играть люблю. А третью часть я даже перепроходил в 2018 году. Правда скачал версию, где в конце эльфийской компании не сработал скрипт, но это технические вопросы к репаку))))) Сама игра очень даже нечего.

В Тылу Врага

В тылу врага
В тылу врага

Ещё одна стратегия в этом списке. К играм, про Великую Отечественную Войну в нашей стране относятся с уважением. Я считаю, что это правильно. Историю надо помнить. Для тех кто не играл, наверное главной отличительной чертой в ней является возможность управлять каждым юнитом отдельно. Также в наличии интересная физическая модель повреждений техники, где поврежденная гусеница танка лишала возможности двигаться, но не стрелять. Про такие игры принято говорить - реалистичная физическая модель, прогрессивная система повреждений и т.п.)

Вы скажете, что сейчас каждая первая игра имеет разрушаемое окружение и динамический расчет повреждений от типа боеприпасов. Сейчас то да, вот только В тылу врага вышла в далеком 2004 году.

Отдельного слова заслуживает компания. Она реально классная и атмосферна

Ил-2

Ил-2. Штурмовик
Ил-2. Штурмовик

Сколько вышло частей этого авиасимулятора наверное не сосчитать. Сам по себе жанр воздушных симуляторов довольно таки нишивый, но в Ил-2, мне кажется, хоть раз в начале нулевых играли почти все. В своё время он просто поражал проработкой и вниманием к деталям. А при покупке джойстика так вообще мог почувствовать себя реально пилотом. Даже строй можно было держать когда летишь. Казуалу в Ил-2 лучше не соваться, только хардкорное погружение может принести успех.

Ил-2 можно без сомнения назвать одним их самых узнаваемых брендов Российского игростроения во всем мире.

Периметр

Не самая знаменитая игра, но очень интересная. Главной фишкой этой стратегии является возможность менять рельеф, подстраивая его для своих нужд, а также менять назначение своих юнитов просто переделав их во что-то другое.

Периметр. Геометрия войны
Периметр. Геометрия войны

В Периметре был оригинальный игровой мир, которой чем-то напоминал ВАРП из вархамера. В комплекте с игрой шли рассказы, раскрывающие синопсис игры. Для каждого типа врагов надо было превращать один тип войска в другое. Собственно название Периметр было из-за возможности создания защитного периметра вокруг базы на основе психоэмоциональной энергии. Первая часть была просто великолепная, дополнение к ней похуже, а про полноценная вторую часть вообще лучше не вспоминать. Обидно конечно, история Периметра была очень увлекательная. Для меня это была эта игра одна из немногих серий в продолжение которой я бы хотел сыграть.

Санитары Подземелий

Санитары подземелий
Санитары подземелий

В середине нулевых годов творчество Дмитрия "Goblin" Пучкова было на слуху. Его смешные переводы Властелина Колец - "Братва и кольцо" и "Две сорванные башни" были мной просмотрены едва ли не больше, чем оригинальные фильмы. Правда, я тогда учился в школе, и мне они казались реально смешными)

Санитары подземелий представляют собой изометрическую RPG с возможностью постановки паузы в моментах, когда надо подумать. Создана она в соавторстве с Гоблином. Герои игры являются же героями его одноименного романа. Только в игре они ещё курсанты. На момент создания игры Пучков ещё не полностью свыкся с мыслью, что его мнение единственное правильное. Сюжет игры конечно в изобилии содержит каламбуры и перлы, но они вписываются сюда органически. Если же творчество Гоблина вас не смущает, то играть в Санитаров можно и сейчас (если запустите конечно их). Механика по-факту ничуть не устарела.

Heroes of Might and Magic V

Heroes of Might and Magic V
Heroes of Might and Magic V

Многие удивились, когда Ubisoft отдали разработку пятой части HoMM студии Nival. Да, у них были удачные продукты ранее в лице Аллодов, Демиургов и Блицкрига, но франшиза Героев это совершенно другой уровень.

После невнятной четвертой части нужен был проект, который вернул бы серии былое величие и заложил бы основу для будущих проектов. Ubisoft только приобрели права на серию HoMM и облажаться по-факту было нельзя.

Можно сказать, что наши парни из Nival сделали невозможное. Они взяли за основу классический геймплей третьей части, добавили удачные решения из четвертой и получили на выходе классную игру. Heroes of Might and Magic V заслужили отличные оценки игроков. А сама игра, наряду с третьей частью, по праву заняла место лучшей игры в серии.

Дальнобойщики 2

Дальнобойщики-2
Дальнобойщики-2

Все, кто старше 25 лет имели на своём ПК эту игру. Если это не является показателем успеха, то что тогда? Дальнобойщики 2 были дико успешной игрой. Наверное так получилось, потому что треть страны у нас работает за баранкой автомобиля. Игра была сделана с душой. Всё здесь было настолько органично и естественно,что при в игре в неё как-будто реально в рейс вышел. И милиция на дорогах, которая штрафует за превышение скорости, и бандиты-рэкетиры, и даже музыка из магнитофона. Специально для игры "Ария" записали песни. Дальнобойщики 2 это целая эпоха в отечественном игростроении, такие вещи не забываются.

Спасибо, что дочитали до конца!

-13