Найти тему
Стакан молока

Твист, шейк и барыня

 Из книги "Хроника Погореловки"  На илл.:  Юрий Кугач. "Перед танцами"
Из книги "Хроника Погореловки" На илл.: Юрий Кугач. "Перед танцами"

Кино

Электричества в деревне не было, и кино крутили в клубе от движка. Киномеханик по прозвищу Сахар клеил на магазине афишу, а мы, ребятишки, вертелись возле него и допытывались: «Дядя Володя, а про что кино?» Он неизменно отвечал: «Всё про любовь, а в конце танки».

Вход для взрослых был 20 копеек, а для детей пятак. Усаживались на длинные лавки (после кино их отодвигали к стене и начинались танцы).

Чаще всего Сахар привозил фильмы о войне или индийские. Простодушная, доверчивая аудитория, затаив дыхание, следила за происходящим на экране. Чем ближе дело двигалось к кульминации, тем чаще бабы хлюпали носами, и, в конце концов, небольшое помещение клуба с первой до последней скамейки оглашалось рыданиями.

Мужики прикрикивали: «Ну-ка замолчите, хватит вам голосить», но сами покашливали, покряхтывали и лезли в карманы за папиросами. Этот своеобразный катарсис испытывали все, после чего, излив душу слезами, успокаивались развязкой, где наши побеждали, а злодеи индийских фильмов были наказаны.

Танцы

В последние годы существования клуба молодежь окончательно вытеснила оттуда старшее поколение. А я еще застала время, когда и молодые семейные пары, и не очень молодые, плясали в клубе под гармошку барыню, русского («ой, русского, русского, русского, ой, а без русского ой не пускает мать домой»), цыганочку с выходом, краковяк («краковяк мы не танцуем, краковяк мы не поем, ребятишек не балуем – целоваться не даем») и пели страдания.

Толя Стручков (по-уличному Сёмин), вернувшись из армии, привез очень красивые песни, которые мы тут же запомнили и запевали, расходясь из клуба. Толя хорошо играл на баяне, девки уговаривали его играть без передышки, а он выставлял на обозрение ладонь со свежими мозолями и требовал от самой бойкой: «Целуй!»

Твист я впервые увидела в Чернитове. Дядя с женой ушли в кино, оставив меня и мою двоюродную сестру Валю, гостивших у них, на попечение сына. Тот абсолютно не знал, чем нас занять, поставил пластинку и стал под музыку двигать ногами и руками через всю комнату: «Учитесь, это твист».

Я, глядя на это фантастическое безобразие, просто укатывалась со смеху, а Валя (у нее и музыкальный слух был, и пела она замечательно) пристроилась сбоку и с серьезным видом повторяла за ним движения. Так что появление твиста в Погореловке я как-то пропустила.

А вот шейк помню. Толя Медведев и Слава Леснов под музыку ритмично, серьезно и старательно поднимали плечи, трясли руками, ставили негнущиеся ноги циркулем, а зрители, окружив их, показывали пальцем: «Гляди, гляди» и хохотали до упаду.

Ещё рассказы этого автора здесь

Author: Нина Стручкова

-2

Книга "Мы всё ещё русские" здесь

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц