Найти в Дзене
CODEARMY

Что такое LSI-копирайтинг

LSI это аббревиатура от latent semantic indexing, обозначает «латентное семантическое индексирование».

Это метод написания текстового материала, повышающий его релевантность при анализе синонимов, слов, сопутствующих ключевому запросу.

Ключевые слова в таком тексте — вспомогательный инструмент. В качестве основы выступают слова и выражения, связанные с конкретной темой статьи. Фокус максимально смещается в сферу дополнительных слов, максимально раскрывающих смысл текста.

В ранних версиях SEO-текстов акцент делался на плотность ключевых слов. В LSI-текстах важно использование максимального количества дополнительных слов по теме статьи.

Например, для статьи "Как выбрать крем для лица" основной ключевой фразой будет "крем для лица". Если мы проанализируем 100 статей на эту тему, то составим корпус слов, которые с той или иной частотой употребляются во многих их них. Например, это гут быть слова: питательный, увлажняющий, подтягивающий, дерма, керамид, кожа, эластин, отшелушивание, гиалуроновая кислота.

Намеренно опустим сложные механизмы получения статистической значимости. Теперь мы можем сделать вывод что упомянутая ключевая фраза связана с этими словами. Справедливо и обратное. Если мы обнаружили статью в которой присутствует определённый процент или сочетание слов из указанного корпуса, то эту статью можно отображать по запросу "крем для лица".

Остаётся вопрос: что делать, если соответствие корпуса слов ключевой фразе составлено неверно?

Во-первых, на больших объёмах в миллионы статей вероятность этого крайне мала.

Во-вторых, существуют поведенческие факторы. Низкая кликабельность сниппета и высокий процент возврата на страницу результатов выдачи будет для поисковика сигналом о том, что соответствие между ключевой фразой и корпусом слов подобрано неверно, либо о том, что статья некачественная.

Для копирайтеров это означает только одно. Больше нет необходимости выдерживать определённый процент ключевиков. Поисковые машины проанализируют весь текст и с помощью внутренних классификаторов отнесут текст к нужной теме, а так же сопоставят его с другими похожими текстами. Такие статьи могут появится на первых местах в поисковой выдаче вообще без точных вхождений ключевых слов.

Видео-версия статьи: