За свою профессиональную деятельность в интернет-маркетинге мне пришлось поработать на разных должностях и выполнить большое количество задач совершенно разного типа. Сегодня я бы хотел рассказать о своём опыте в роли копирайтера.
Когда я запускал свою web студию, сотрудников в штате у меня не было. Да, что-то я отдавал знакомым на удалёнку, но большое количество работы приходилось выполнять самостоятельно. На тот момент я не мог себе позволить штат сотрудников и придерживался девиза: «хочешь сделать хорошо – сделай это сам».
Так я писал тексты для своего сайта по тематике web и для клиентских проектов, по совершенно разным направлениям. Пришлось прокачиваться как копирайтер. Это оказалось полезным навыком.
Истории из практики
Забавно, что мне приходилось быть и менеджером проекта и копирайтером в одном лице. Причем, для лучшего результата, мне приходилось говорить клиенту, что тексты пишет другой человек (не я).
Такой подход мне позволял лучше взаимодействовать с клиентом. Клиент мог высказывать все свои идеи, пожелания и правки. Когда это делается через «посредника» в виде меня – клиентам легче все высказать как есть, и получить в итоге результат, который им реально понравится.
Вот и приходилось мне работать по принципу «раздвоения личности», в стиле: «да, ваше мнение я понял, теперь мы обсудим все с копирайтером». Было прикольно =)
Текстов готовить в день приходилось от 2 до 8, тысяч на триста суммарно по символам. Для меня это было не просто, я реально заморачивался над качеством, даже когда тексты нужны, были клиенту «для галочки».
Зато набрал много опыта и получил интересные знания. Сейчас поделюсь с вами одним из своих «конспектов» по копирайтингу.
Эволюция офферов
Оффер, в обобщенном своем понятии, это ваше текстовое предложение: заголовок, блок с акцией, текст в рекламном объявлении.
Этап 1. Оффер «кричащий»
Это популярные еще несколько лет назад текстовки по типу:
«Заказ пластиковых окон в Волгограде. Жми!»
«Купи снег оптом. Только у нас!»
Кричим, и делаем простой призыв.
Этап 2. Оффер «результативный»
На смену крикам пришла демонстрация результата:
«Заказ пластиковых окон в Волгограде. Устраняет шум. Жми!»
«Купи снег оптом. Наш снег морозит!»
Этап 3. Оффер «деятельный»
Позднее добавились конкретные цифры, отмирали атавизмы:
«Заказ пластиковых окон в Волгограде. Шум пропадет после установки сразу. Монтаж за 3 часа»
«Купи снег оптом. Наш снег морозит и не тает 10 часов»
Этап 4. Оффер «комбинированный»
Это то, что сейчас используется в копирайтинге. По сути, это те же заголовки по методу «4-U» (в том или ином стиле). О них я писал ранее, ссылку оставлю в конце статьи.
P.S.
Не бойтесь познавать новые специальности и расширять свое поле профессиональной деятельности. Сейчас я тексты пишу намного реже, и все чаще доверяю это узкоспециализированным профессионалам, но работать копирайтерам было интересно. Наверное, поэтому и веду тут этот блог. Такое копирайтерское хобби.
А оценить мои способности вы можете в комментариях!
Как и обещал, ссылки на мои познавательные статьи: