Проехав 55 стран мира, мне иногда становится очень стыдно, что я до сих пор не видел всех красот Самарской области, поэтому в один из зимних выходных зимы решил доехать и забраться на гору Стрельная, фотографии с которой видел очень давно у многих своих друзей.
Оставив своего верного коня - Land Cruiser Prado в сервисе на сезонном обслуживании и подготовке к новой экспедиции по Средней Азии, я взял на тест-драйв новый Ford Kuga в автосалоне Ford АвтоМир, который давненько интересно было испытать.
Первое знакомство с новым автомобилем.
Даже после Прадика салон оказался не тесным, но при этом более комфортным.
А багажник вместительным.
Электронное открывание и закрывание багажника я оценил еще, когда ездил на Volvo XC70.
Мне досталась версия в полной комплектации, в которой есть абсолютно все.
После полноценного рамного внедорожника я довольно пессимистично начал относиться ко всякого рода кроссоверам, поэтому решил его испытать и поехать не только по чистой трассе, а по интересным местам, поэтому вместо Красноглинского шоссе рванул по не совсем хорошо чищенной Дороге Любви.
Тут решил попробовать Спорт-режим, который активизирует подрулевые лепестки, эта игрушка, которую используют очень редко, но получилось погонять довольно интересно. Заснеженную дорогу машина держала легко.
А подвеска была в меру жестковата и при этом хорошо отрабатывала все неровности зимней дороги. Это не Крузак, на котором плывешь и постоянно ловишь авто, тут все контролируемо.
Вышли на трассу, где удалось попробовать обгоны. 1.5 литра легко и непринужденно разгоняли этот кроссовер.
И вот мы уже в Тольятти
У меня есть давний друг, который водил еще древний Крузак-80, так вот когда мы собирались к нему на дачу, всегда спрашивал: "Мы поедем длинной или скучной дорогой или короткой и интересной?". "Экипаж" всегда выбирал короткую и интересную, вдохновленный, этим, мы ехали не по асфальту, а короткой дорогой через всякие внедорожные испытания.
Так и тут мы решили поехать не длинной дорогой через птицефабрику, а напрямую через дачные массивы Жигулевска, которые приводят сразу в Бахилово.
Фокус не удался, мы уперлись в нечищеный кусок дороги, которую просто накатали снегоходами. Тот же друг на 80-ке всегда предлагал мне (тогда я катался на Опеле Астра) куда-нибудь съездить поджиповать со словами: "Если кто-нибудь из нас застрянет, я тебя вытащу". Так вот если бы мы поехали с кем то, кто в случае чего вытащил, рискнул бы без проблем, а так.... чем круче джип, чем дальше бежать за трактором.
В общем, мы развернулись и поехали по длинному живописному пути.
Осенью тут всегда проводится беговой марафон "Самарская лука".
Места очень красивые: справа горы, слева Волга. Летом не раз сюда приезжал, чтобы проехать на шоссере до Ширяево и обратно.
Приехали в Зольное. Летом тут должны продавать билеты на проезд, а зимой никого нет, только предложение о доставке к Стрельной на снегоходе.
Дорога отсюда идет в гору, узкая (разъезды для встречных авто только на поворотах) и чищена довольно плохо.
По пути постоянно попадались высокие колеи, которые терли об рычаги и днище автомобиля.
Клиренс в 200 мм Куги был для этих мест прям в притык. Местами машина почти ложилась, но умный привод каким-то чудом все-таки вытаскивал авто. Если бы ехал на какой-нибудь легковушке с моноприводом, встал бы 100%. Только потом непонятно, куда и зачем бежать, чтобы просить помочь вытащить автомобиль. Судя по всему, зимой живет тут не так много народа.
Прибыли в конечный для автомобиля пункт, дальше только пешком, ну или на снегоходах. За время подъема увидели только два автомобиля - лесников на "буханке" и трехмостового Камаза, вот кто и делает эту зимнюю колею в этих местах.
От стоянки идет накатанная снегоходами дорога в 3.8 км
Покрытие жесткое, не проваливаешься.
Но идти 3.8 км в одну сторону довольно утомительно, советую взять сюда классические лыжи, так можно совместить приятное с полезным, к тому же и намного быстрее добраться до конечной точки маршрута.
Дорогу постоянно пересекают следы животных.
Элементы туристической инфраструктуры, тут можно посидеть, попить чай и перекусить (если вы все это с собой взяли, конечно)
Место, которое используется для летней парковки авто, отсюда уже только пешком.
Красота потрясающая
По деревьям сразу видно, откуда преимущественно дует роза ветров.
Дальше начинается туристическая тропа с ограждающей конструкцией.
Пока идешь по тропе, можно почитать интересные указатели. Такое я видел не в одной стране мира, очень удобно и информативно.
На Стрельной горе находится живописный скальный выступ - шихан. Этот скалистый выступ на её вершине служил удобным местом для разбойничьего дозора. Когда дозорные замечали корабль, они разжигали на вершине костер, и тем самым давали сигнал своим товарищам, находившимся на острове Середыш, о подплывавшем купеческом судне.
Когда сюда установили эту конструкцию, читал не раз о возмущениях экологов, но так и не понял, что они возмущались. Во всем цивилизованном мире создание туристических троп - это норма. Добраться до вершины горы без нее была бы огромной проблемой для большинства туристов, а зимой гора была бы практически недоступной.
Мы у цели!
Виды потрясающие! Обязательно теперь приеду сюда и летом!
Обратная дорога домой стала не менее живописной. Ford Kuga приятно удивили, это полноприводный кроссовер, который будет приятно эксплуатировать как в условиях города с обильными снегопадами, так и при поездках на дальние расстояние. С удовольствием попробовал бы такой аппарат в одном из своих путешествий!
Благодарю компанию Ford Автомир за предоставленный автомобиль для тест-драйва.
Ставим лайки и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback