Найти в Дзене
Эфирная Моль

13. Первые шаги в Open Toonz — продолжение

Проект наш движется понемногу, но пока показывать что-то ещё особо нечего. Но работа делается, и это главное. В такие паузы я буду чего-нибудь рассказывать об Open Toonz, который нам предстоит изучить и полюбить всей душой со всеми его закоулками и закавыками.

Сегодня галопом пробежимся по некоторым настройкам и общей информации об анимационных слоях Open Toonz. Я напоминаю, что я только-только начала разбираться в программе, чем и делюсь.

Для начала зайдём в настройки (File —> Preferences, клавиатурное сокращение Ctrl+U), в категориях выбираем Xsheet и ставим галочку напротив Show Toolbar in the Xsheet.

Этим мы включаем видимость менюшки, в которой будем добавлять новые анимационные слои, она появится прямо над таймлайном. А так она обычно вызывается кликом правой кнопки мыши на таймлайне, просто иногда удобнее, чтобы она была перед глазами.

-2

В Open Toonz можно создать три типа слоёв: векторный, растровый, и Toonz растровый. Кликаете на любой значок слоя в менюшке, которую мы только что включили в настройках, в Name пишете название слоя, задаёте количество кадров, шаг (об этом подробнее как-нибудь потом), а в пункте Type в выпадающем меню выбираете, какой тип слоя вы создаёте.

-3

К теме слоёв я ещё буду неоднократно возвращаться, потому что там много ещё не изученных мной настроек и нюансов. Сейчас лишь кратко поясню назначение каждого типа анимационного слоя.

Векторный. Тем, кто знаком с компьютерной графикой, разницу между «вектором» и «растрой» объяснять не надо. Тем, кто не знает — если очень общо: растровые изображения состоят из пикселей, содержащих информацию о цвете (например, фотографии), а в векторных изображениях информация о позициях опорных точек и линиях описана математически. За более подробной инфой велкам в поисковики. Так вот, в векторном слое рисуются линии, которые можно править и редактировать по опорным точкам. Замкнутые линии образуют собой объекты, к ним можно применять заливку цветом. Таким образом, в векторном типе слоя создаются контуры, какие-то фигуры, объекты, персонажи.

Растровый Toonz. Растровый Toonz слой предполагает рисование кисточками, править рисунок можно с помощью «ластика». Цвет выбирается из создаваемых палеток (о палетках напишу как-нибудь позже). Если меняете цвет палетки, то весь этот цвет во всём рисунке тоже меняется.

Растровый. Растровый слой очень похож на предыдущий, разница в том, что если меняешь цвет палетки, то меняется цвет кисточки, а не весь цвет в рисунке. Растровый слой сохраняет свои картинки в отдельную папку в формате, тогда как Toonz и векторный сохраняются в одну папку. Наверное, это нужно для дальнейшей работы. Буду разбираться дальше.

В выпадающем меню нового слоя «Type» предлагается ещё один тип — Scan Level. С этим пока вообще ничего не понятно, скорей всего он нужен для работы со сканами рисунков — тоже буду искать инфу по этому вопросу.

Ну а в одном из следующих постов рассмотрим инструменты рисования.