Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Красивый кабриолет Москвич, который оказался не нужен

На мой взгляд это самый красивый Москвич, который когда либо был собран на МЗМА. Он был разработан в ту пору, когда наши автомобили неплохо продавались за рубежом и носил складное имя, отражавшее его суть - Москвич 408 Турист.

Конструкторы Москвич-408 Турист
Конструкторы Москвич-408 Турист

В 1964 году к выходу на бельгийский рынок готовился Москвич-408 и для того чтобы подстегнуть интерес покупателей к этой модели, местная компания импортер Scaldia-Volga обратилась к руководству Московского автозавода с просьбой выпустить Москвич-408 в кузове кабриолет. Запрос был не тривиальный, так как изначально 408-ой не планировался в таком варианте и кузов не имел необходимой жесткости. Тем не менее коллектив конструкторов во главе с Андреем Андроновым берется за этот проект.

На задних сиденьях было очень тесно
На задних сиденьях было очень тесно
Без крыши Турист смотрелся особенно элегантно
Без крыши Турист смотрелся особенно элегантно

Как я уже упоминал, основной задачей было усиление жесткости кузова с минимальными затратами, ведь Москвич-408 был готов и как либо изменить конструкцию кузова было уже невозможно. Выход нашли оригинальный: так к днищу автомобиля была приварена Х-образная рама, так же был усилен туннель карданного вала. Всего было построено два прототипа, причем один из них использовал стандартные стальные кузовные панели, а второй алюминиевые. В те годы в умах заводских инженеров прочно засела идея, использовать "крылатый" металл не только для изготовления ГБЦ моторов, но и для кузовных панелей, так что тема Турист тут была как нельзя кстати. Из алюминия были изготовлены задние крылья, багажник, капот и двери. Автомобиль после таких изменений "похудел" на значительные 50 кг!

Жесткий вверх был съемным, но не помещался в багажник
Жесткий вверх был съемным, но не помещался в багажник

Помимо доработок кузова, автомобиль со стальными кузовными элементами получил двигатель оснащенный электронным впрыском топлива ЦНИТА. Благодаря этой экспериментальной системе мощность увеличилась на 13 л.с., по сравнению со стандартным карбюраторным мотором который развивал 50 л.с.

Для большей наглядности приведу сравнительные характеристики машины с алюминиевым кузовом и карбюраторным мотором (стальной кузов с впрысковым двигателем в скобках):

  • масса - 912 (962) кг.
  • разгон до 100 км/ч - 28 (24) сек.
  • максимальная скорость - 120 (130) км/ч.

Как можно заметить, несмотря на более тяжелый кузов, мотор с новой системой обеспечил лучшие характеристики.

Автомобиль привлекал большое внимание, когда выезжал на дороги общего пользования
Автомобиль привлекал большое внимание, когда выезжал на дороги общего пользования

Главное в этом автомобиле, это все же его внешний вид. Автомобиль получился складным и гармоничным. Отсутствие задних дверей, с одной стороны конечно не облегчало посадку, но с другой стороны сзади и так было очень мало места, так как диван был сдвинут вперед, а сразу позади него устанавливалась площадка под короткую крышу. К слову крыша была нескладной, а главное не помещалась в багажник. Но тем не менее, Москвич 408 Турист был очень красивой машиной и притягивал взгляд.

Как часто это бывало, довести этот проект до серийного производства не удалось. За рубежом Москвич-408 и так активно покупали, а советским гражданам 2 местный родстер и подавно не нужен, посчитали в правительстве.

Друзья, если вам понравился материал, поддержите лайком и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также: ВАЗ - Porsche 2103 о котором Вы не слышали

Первый гоночный автомобиль СССР: ГЛ-1

Авто
5,66 млн интересуются