Найти в Дзене
Зато не в кредит

Как на ВАЗе пытались улучшить и совсем заменить «семёрку»: от ВАЗ 2107М до «Неоклассики».

В общей сложности, ВАЗ 2107 выпускался 32 года. Последние «семёрки» сошли с конвейера в Египте, 5 лет назад. За всё это время, машина практически не менялась. Не было никаких рестайлингов, смены поколений или чего-то подобного. Больше четверти века на заводе в Тольятти, а так же Ижевске, Сызрани и даже Аргуне, собирали этот автомобиль, и никто не задумывался о смене кузова, или какой-то модернизации внешности модели. Хотя нет, тут я не прав. Попытки придать «русскому Мерседесу» более современный вид несколько раз предпринимались, а в начале 2000-х, его и вовсе хотели поменять на «классику» нового тысячелетия. Но давайте обо всём по порядку, и по пунктам. 1. ВАЗ 2107 (версия 1986 года) Выпуск «семёрки» стартовал в 1982 году. Сразу же после этого знакового события, научно-технический центр завода начал модернизацию седана. Первый вариант приготовил дизайнер В. Степанов. Автомобиль получил другие колёса, молдинги и бампера. В целом ничего существенного. А вот годом позже, его коллег

В общей сложности, ВАЗ 2107 выпускался 32 года. Последние «семёрки» сошли с конвейера в Египте, 5 лет назад. За всё это время, машина практически не менялась. Не было никаких рестайлингов, смены поколений или чего-то подобного.

Больше четверти века на заводе в Тольятти, а так же Ижевске, Сызрани и даже Аргуне, собирали этот автомобиль, и никто не задумывался о смене кузова, или какой-то модернизации внешности модели.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Хотя нет, тут я не прав. Попытки придать «русскому Мерседесу» более современный вид несколько раз предпринимались, а в начале 2000-х, его и вовсе хотели поменять на «классику» нового тысячелетия.

Но давайте обо всём по порядку, и по пунктам.

1. ВАЗ 2107 (версия 1986 года)

Выпуск «семёрки» стартовал в 1982 году. Сразу же после этого знакового события, научно-технический центр завода начал модернизацию седана. Первый вариант приготовил дизайнер В. Степанов. Автомобиль получил другие колёса, молдинги и бампера. В целом ничего существенного.

Иллюстрация mtdata.ru
Иллюстрация mtdata.ru

А вот годом позже, его коллега – А. Беляков, представил своё виденье модернизации «пятёрки» и «семёрки». Он поставил на них головные фары от ВАЗ-2108 и другие поворотники. Из-за этого пришлось менять и крылья с решеткой радиатора, а так же передним бампером.

Машина получилась странной и не гармоничной. Заметьте, что такой ВАЗ 2107 чем-то смахивает на ГАЗ 3110 «Волга», который стали выпускать в середине 90-х.

2. ВАЗ 2107М (Classic 2)

В 2002-ом году, на АвтоВАЗе решили со всей серьёзностью взяться за «классическое семейство», и что-то с ним сделать. Переработать дизайн, или совсем отправить на покой, заменив новым дешевым народным автомобилем.

Иллюстрация wikimedia.org
Иллюстрация wikimedia.org

Вариант с косметическими доработками, вы можете увидеть на фотографии. В целом, как ещё привыкли со времён СССР, серьёзно трогать кузов не стали. Ограничились минимальными вложениями.

Спереди и сзади поставили новые бампера, которые предусматривали установку оригинальной светотехники. Кроме того, поставили противотуманные фары, отштамповали иную крышку багажника и капот.

Но, как ни крути, смотрится так же аляповато.

Иллюстрация commons.wikimedia.org
Иллюстрация commons.wikimedia.org

3. ВАЗ 2151 «Неоклассика»

А вот «Стрежень» или «Неоклассика» - это совсем другой автомобиль. Да, база у него старая, от Жигулей, но внешность и «начинка», совершенно новые. Двигатель и коробку передач собирались поставить от Chevrolet Niva, а в базовую комплектацию уже входил электрический усилитель руля. Интерьер салона перенесли с Калины.

Иллюстрация wikipedia.org
Иллюстрация wikipedia.org

Начать серийное производство планировали с универсала, который, по идее, должен был заменить ВАЗ-2104, а потом уже переключиться и на седан. Но от машины отказались вообще, потому что не хватило денег, да и были опасения, что сборка современного автомобиля на старом оборудовании слишком отрицательно скажется на качестве.

Советую посмотреть:

4 российских автомобиля, которые были скопированы с иномарок.

ВАЗ 1151 «Гном» - укороченная «Ока», которую хотели выпускать в Шуе, по 10 000 машин в год.

ВАЗ 2151 «Стрежень» – автомобиль, который должен был заменить «семёрку» в 2002 году.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Lada
208,9 тыс интересуются