Найти тему
Мир Арта Гаспарова

Что делать, если Вы с начальником говорите на разных языках

Оглавление
Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)
Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)

Часто бывает, что в рабочих, деловых отношениях мы испытываем проблемы в коммуникации и общении на участке начальник - подчиненный.

Самые разные причины мешают нам наладить понимание, выстроить слаженный механизм взаимодействия, выгодный как для компании, так и для каждого из ее сотрудников.

Не вдаваясь в подробности, почему некоторые руководители не догадываются проявлять должное внимание к профессиональным и личным отношениям с подчиненными, обратим внимание на самые распространенные проблемы взаимодействия и эффективные способы их решения.

1

Начальник не может правильно поставить задачу

Обязательно согласовывайте и ожидания, и понимания совместных действий.

Одна из самых популярных ошибок. И у начальника, и у подчиненного должно быть кристально чистое понимание, что следует делать и сделать. Под одними и теми же планами, действиями и сроками должны пониматься одни и те же планы, действия и сроки. Подчиненному следует переспрашивать, что от него требуется, уточнять при малейшем сомнении все, что кажется непонятным или странным. Руководителю в свою очередь правильнее будет первым убедиться, что все его слова и указания были верно поняты и приняты в работу.

2

Проблемы с доверием и уважением

Попытка построить систему взаимодействия коллектива и руководства по принципу авторитарного, жесткого подхода приводит к тому, что подчиненные не проникаются к процессу работы душой и искренним желанием. Когда отсутствует добрая и открытая связь с начальником, рабочий процесс выстраивается по принципу: "я замотивирован, потому что не хочу получить нагоняй свыше, остаться без премии или вовсе быть уволенным".

В формировании отношений между руководителем и подчиненными правильнее всего устанавливать сбалансированное сочетание мягкого и жесткого подходов. Руководитель начинает контакт и деловой процесс с мягкого, доброжелательного подхода, но расставляет при этом границы поведения, общения, подчеркивает возможность перехода на жесткий подход.

Однажды в одном из проектов, где я устранял кризис, мне довелось увидеть, как директор установил слишком мягкие отношения с одним из сотрудников, который откровенно сел на шею. Однажды менеджер, ничего не сказав своему боссу, просто встал из-за стола и... с фразой "я устал" посередине рабочего дня просто ушел домой. Или, например, в другой день просто прислал начальнику на телефон сообщение "я сегодня из дома". В подобных случаях вариант перехода отношений со стороны работодателя в жесткий формат виден невооруженным глазом.

Устанавливая сбалансированный формат отношений с сотрудниками, при соблюдении правил, начальнику следует демонстрировать открытость, доброжелательность и чуткость по отношению к подчиненным. Помните, дорогой читатель, наиболее эффективная схема отношений в любом деле, подразумевающая наличие лидера или управленца, основывается на формировании уважения к руководителю, а не на чувстве страха. Начинать нужно с положительных аккордов.

Также предлагаю Вашему вниманию несколько полезных публикаций, которые Вы найдете в конце заметки по ссылке.

Удачи Вам в делах и хорошего настроения!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.

Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте

> Перейти в Энциклопедию >

Читайте также:
Как правильно развиваться в коллективе →
Что делать, когда мы не нравимся другим →