Рассмотрим несколько полезных рекомендаций по эксплуатации АКПП, и возможно не только Вы но и последующие владельцы Вашего авто не будут знать проблем с коробкой.
Многих затрагивает вопрос о том, как правильно использовать автомат в пробках и на светофорах. Часть водителей переводят рычаг АКПП из положения D в положение N, при простое более минуты. Переводить из положения D не рекомендуется! Коробка в положении D создает оптимальное давление в гидроблоке, способствующее дальнейшему плавному движению. Постоянно переводя рычаг коробки из D в N, Вы постоянно нагнетаете давление на гидроблок и обратно. Данные действия приводят к более быстрому износу гидроблока.
Старайтесь не парковаться на уклоне. Припарковавшись на уклоне, используйте ручной тормоз для дополнительной блокировки. В автоматических коробках есть специальный рычажок, который цепляется за шестерню в положении P. Критичным исходом является поломка рычажка, которая приведет к дорогостоящему ремонту.
Сервисное обслуживание коробки. Как дилеры, так и автовладельцы в большинстве случаев стараются не обращать внимание на АКПП со словами «пока ездит не нужно ничего делать». Запомните, производителю глубоко наплевать на то, что будет с автомобилем по окончании гарантийного срока! Трансмиссионное масло в АКПП требует замены не реже чем раз в 70 000 километров пробега, в том числе и замена фильтра в коробке. Так же рекомендовано произвести продувку гидроблока при замене масла.
В связи с погодными условиями, не все автовладельцы правильно прогревают автомобиль. Вязкость трансмиссионного масла выше моторного, и прогреть его гораздо сложнее. Начинайте движение только после того, как двигатель выйдет на свою рабочую частоту оборотов холостого хода. Движение начинайте плавно, без резких перегазовок, ведь масло зимой в коробке прогреется не раньше чем через 10 километров.
Не переключайте резким движением из положения D в положение R и наоборот. Исправная коробка не покажет никаких признаков при подобных переключениях, но при этом будет принимать на себя всю нагрузку. При постоянных подобных манипуляциях происходит повышенный износ фрикционов и гидроблока. Обязательно осуществляйте полную остановку при переключении скоростей.
Ни в коем случае не используйте присадки для АКПП. Любая присадка временно может улучшить работу коробки, но со временем только усилит проблему, что обернется более дорогостоящим ремонтом.