Мой ребенок учится в школе уже шестой год. Поэтому кое-какие наблюдения я успела сделать. И одно из них – очень много уроков не выдается.
Каковы же причины?
- Болеют учителя или их маленькие дети. Ну, тут все понятно. Все мы люди, все мы болеем. Бывает, что класс/школу закрывают на карантин.
- Учителей, особенно только что пришедших в школу, часто посылают, как говорит моя дочь, «учиться». Видимо, это повышение квалификации и прочие обязательные вещи. Я думаю, действующие учителя знают это лучше меня и сами напишут в комментариях.
- Но самые громадные «пожиратели» времени – это различные виды дополнительных экзаменов и тестов, введенные вышестоящими органами.
Пожалуйста, «свежий», вчерашний пример – устный экзамен по русскому для 9 классов. В каких-то школах остальные дети учились 2 урока, наша школа не училась совсем.
Дальше. ВПР – всероссийские проверочные работы. Вот, к примеру, график для 6 классов на апрель:
9 – география;
11 – история;
16 – биология;
18 – обществознание;
23 – русский;
25 – математика.
Плюс с 8 по 12 апреля – какие-то выборочные проверки по физкультуре. В результате дети весь месяц пишут эти работы. Получается, что пропадает не только сам урок, но и предыдущий, потому что учителя обычно отклоняются от программы и хотя бы одно занятия посвящают подготовке к ВПР. Короче, весь месяц вместо учебы сплошные ВПРы.
Кстати, кто-то из школьников у меня интересовался, на что влияют оценки за ВПР. Нам вчера классная руководительница сказала, что они просто выставляются в журнал, как оценки за контрольные. На итоговые оценки они не влияют.
Но это еще не все. Наша школа – одна из двух в городе, оснащенная камерами. Поэтому в ней сдают ЕГЭ. Таким образом, учебный год заканчивается перед первым экзаменом. Но, например, в прошлом году в школе писали три пробных экзамена: обществознание, английский и математику. Писали дети со всего города, потому что нужно было «опробовать» работу в новых условиях – задания распечатывались на месте. (Представляете, иногда это минут 40 занимало. То есть дети просто в классе сидели и ждали, пока распечатают.) Соответственно, школа три дня не училась.
С одной стороны, лафа и кайф. Но с другой – программу-то проходить надо. Поэтому что-то просто пропускается (а кто его знает, как это скажется в дальнейшем), что-то дается громадными дозами на самостоятельное изучение (а потом проверочная, а учебники такие, что по ним очень тяжело изучать материал самому).
Вот на выходе и получаем результат: этого не знаем, того не проходили и так далее. Поэтому мне хотелось бы вопросить в пустоту (в идеале, конечно, министерство образования, но кто ж меня там услышит): «Может, немного поубавить всех этих дополнительных проверочных? И просто учиться, а?»
Или я не права? Как вы думаете?
О том, почему школьники вынужденно пропускают уроки:
Почему бедные школьники остаются "крайними"
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!