А вы знаете, сколько видов натурального камня использовано в оформлении станций метро?
Около 65 видов. Станции Петербургского метрополитена называют подземными дворцами. Каждый день пассажиров окружают не только произведения художников и скульпторов, но и шедевры, созданные самой природой. Среди них: гранит, мрамор, лабрадорит, известняк, травертин, габбро-диабаз, габбро-норит и множество других.
На красном мраморе стен подземного вестибюля станции «Московские ворота» хорошо видны окаменелые скелеты наутилусов – организмов из рода головоногих моллюсков. А на станции «Василеостровская» – осколки коралла в толще коелгинского мрамора, привезённого с Урала. Также обломки кораллов присутствуют и на стенах станции «Автово».
При облицовке стен станции «Площадь Ленина» обработчики так распилили красный салиэтский мрамор, привезённый с Кавказа, что стали видны коралловые остатки, множество моллюсков и морские лилии. Рассмотреть их можно на подходе к эскалатору с правой стороны.
Более чем на 30 станциях Петербургского метрополитена в отделке использованы природные материалы из месторождений Карелии. Например, карельским гранитом «Кашина Гора» облицованы станции «Пионерская», «Ленинский проспект», «Чкаловская», «Комендантский проспект», «Международная», «Бухарестская», «Звенигородская».
Самое занимательное, друзья, что вес использованного в отделке метро натурального камня суммарно составляет около 19 592 022,13 кг, а это почти в 13 раз больше веса «Гром-камня», на котором возвышается «Медный всадник» Петербурга.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Метро. Повседневности» – @spbmetropolitan