Найти тему
Вкус Успеха

Почему резюме не просматривают

Оглавление

После нескольких часов или даже дней кропотливо труда, Вы составили, наконец, идеальное на ваш взгляд резюме, выложили его в интернет, предвкушая скорые приглашения на собеседования. Но звонков нет – резюме почти никто не смотрит. Почему так?

Неточное название должности

Первое, на что обращает рекрутер, — это должность. У него нет времени вчитываться в резюме, пытаясь догадаться, на какую именно должность Вы претендуете. Поэтому:

— используйте типовые названия

Креатив и юмор тут не уместны. Например, «мастер по невербальному привлечению клиентов» вместо «промоутер» — весьма скверная идея.

— пишите конкретные должности

Если Вы напишите «любая», «рассмотрю ваши варианты», то рассматривать Вам будет нечего – рекрутеру некогда просматривать ваше резюме и прикидывать, с какой должностью Вы справитесь.

— не указывайте город или компанию, где Вы работаете

Во-первых, это усложняет восприятие – текст получается слишком длинным. Во-вторых, так Вас сможет вычислить текущий работодатель. Вряд ли Вам этого хочется.

— не пишите должность заглавными буквами

Такой текст сложен для восприятия и к тому же выглядит, как крик.

— убедитесь, что используете нужную раскладку клавиатуры

Иногда люди пишут английскую “c” вместо русской «с» — это разные символы.

Но используйте английские буквы тогда, когда они есть в названии вакансии. Например, PR-менеджер.

Неполная информация в резюме

-2

Если Вы указали в резюме анкетные данные и в 2 словах обмолвились о прошлой работе, шансы, что Вас позовут на собеседование, практически равны нулю.

Обязательно напишите, какие обязанности Вы выполняли на прежнем месте, чего добились, о своих личных качествах.

В принципе, если Вы размещаете резюме в интернете, то сами увидите, какие поля нужно заполнить. Не оставляйте пустых. Иначе рекрутер даже не станет тратить время на чтение вашего резюме.

Негативные отзывы о прежней работе

Даже если ваше прежнее место работы было сущим адом. Даже если новые сотрудники уже на следующий день были готовы через окна сбегать оттуда. Все равно избегайте негатива, когда описываете прежнюю работу.

Во-первых, ваша оценка субъективна и не факт, что соответствует истине. Во-вторых, рекрутер точно не будет это проверять.

А вот видеть в своих рядах вечно недовольного сотрудника вряд ли кто захочет. Поэтому, сконцентрируйтесь на позитиве: на своих достижениях, личных качествах.

Низка активность

Разместить резюме в интернете – мало. Сами ищите подходящие вакансии, откликайтесь на них. Резюме, отправленные соискателем, рекрутеры рассматривают в полтора раза чаще, чем размещенные в интернете. Логика понятна – если Вы отправляете его самостоятельно, этим Вы показываете свою заинтересованность вакансией, что работодатели ценят.

Плохое фото

Рекрутер ежедневно просматривает множество резюме. Ваше должно выделятся на фоне остальных, чтобы он «цеплялся» глазами именно за него.

Прежде всего, не используйте фотографии, где Вы в компании друзей, в неформальной обстановке.

Найдите или сделайте качественное фото, в деловом стиле и в рабочей обстановке.

Избегая этих типичных ошибок при написании резюме, Вы значительно повышаете шансы, что Вас пригласят на собеседование.