Если вы уже читали другие статьи на моём канале, то хорошо знаете – в 90-е годы, дух свободы очень опьяняюще подействовал на российских автомобильных дизайнеров. И пока на ГАЗе ваяли странные внедорожники семейства «Атаман», а столичный АЗЛК лепил седаны, пикапы и кто знает, что ещё из 41-го Москвича, ВАЗ не отставал. И в Тольятти хватало своих своеобразных проектов. Одним из них стал герой этой статьи – ВАЗ 1151 «Гном». Что это за автомобиль? По сути, укороченная «Ока». Да, мудрить с конструкцией не стали, и просто отрезали от другой тольяттинской малолитражки лишнее. Вы спросите – куда же ещё меньше? Оказалось, что можно и ещё оттяпать. Длина «Оки» - 3200 мм, а у «Гнома» - 2500 мм. Но агрегаты оставили те же. В движение автомобильчик приводил карбюраторный двигатель мощностью 30 лошадиных сил, который работал в тандеме с механической коробкой передач. Снаряженная масса составляла всего лишь 490 кг. Несмотря на такие скромные показатели, в салоне могли поместиться 4 человека: дво
ВАЗ 1151 «Гном» - укороченная «Ока», которую хотели выпускать в Шуе, по 10 000 машин в год.
12 февраля 201912 фев 2019
10,2 тыс
2 мин