Небольшой областной центр Северо-Запада – Великий Новгород – на глазах превращается едва ли не в железнодорожную столицу. За год здесь оживили ж/д сообщение так, что другие региональные центры могут только позавидовать.
То, что Великий Новгород находится на железнодорожном отшибе, неправда. Железнодорожных линий здесь немало. Главная, конечно, ведет к главному ходу Октябрьской железной дороги Москва – Петербург. Она электрифицированная, по ней исторически ходят поезда до Москвы и электрички, в том числе «Ласточки», до Петербурга.
Собственно говоря, этим железнодорожное сообщение Новгорода с внешним миром долгие годы и ограничивалось.
В 2017 году в Новгородской области сменился губернатор. В регион пришел молодой и инициативный чиновник Андрей Никитин. Кажется, в его биографии нет ничего, связанного с железной дорогой, но за развитие железнодорожного узла он взялся с недюжинной силой.
Первая громкая новость – путь поезда Великий Новгород – Москва продлен до Нижнего Новгорода. Это породило много шуток о том, что теперь можно из одного Новгорода уехать в другой. Смех смехом, но провинциальный городок оказался соединен не только с Тверью и Москвой, но и с другими областными центрами – Владимиром и Нижним Новгородом. Если бы еще РЖД хватило ума не пускать этот поезд через Москву до открытия метро и поставить прибытие позже, было бы вообще хорошо.
Вторая новость – поезд Петербург – Калининград теперь будет заезжать в Великий Новгород. Не знаю, рады ли пассажиры, которым этот крюк будет стоить нескольких лишних часов в пути, но Новгород не только улучшил сообщение с Петербургом, но и получил поезд до Калининграда, ряда городов Белоруссии, а также до Вильнюса, столицы Литвы. Кстати, это не единственный поезд, которых связывает Новгород с Беларусью. Через областной центр ходит так же поезд белорусского формирования Минск – Мурманск. Неторопливый и совсем несовременный.
Дальше больше. Между Новгородом и Петрозаводском была пущена «Ласточка». Между делом добавлены поезда пригородного сообщения: Боровичи – Угловка и Рогавка – Великий Новгород. В 2019 году открыто сообщение Великий Новгород – Гамзино, соединяющее Чудово, Кириши, Будогощь и Любытино.
И вот очередная новость. «Ласточка» Петрозаводск – Новгород будет продлена до Пскова. Видимо, потащит ее тепловоз, поскольку линия там не электрифицирована. А это уже большое событие не только для Новгородской, но и для Псковской области. Уже в феврале на станции Дно, где, фигурально выражаясь, паровозы-то недавно ходить перестали, появится «Ласточка». До чего техника дошла!
От меня, автора железнодорожного блога, редко можно услышать доброе слово в адрес региональных властей, уничтожающих ж/д сообщение. Но и новгородскую администрацию, и РЖД не похвалить невозможно.
В то время как, например, в соседней Псковской области пригородное сообщение развалилось совсем, Новгородская область совместно с РЖД вкладывается в развитие железнодорожного транспорта. Понимают главное: будут поезда, приедут и люди – не только в гости, но и жить, и работать. В той же Псковской области исходят из противоположного и ложного посыла: нет людей, не нужно поездов. Учитесь!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.