Почти шекспировский вопрос: "капиталить или заменить?" Ведь когда главный узел автомобиля на исходе, то излюбленным у нас лечением "чудо-жидкостями" не обойтись (хотя многие упорно продолжают в это верить). Сегодня поговорим про то, имеет ли смысл реанимировать уставший двигатель, или правильнее сменить его на контрактный.
А что означает "контрактный"?
Ну кстати да, неплохо бы для начала разобраться с самим понятием. Есть два мнения: правильное и расхожее.
Правильное: суть контрактного двигателя заключается, как ни дико звучит, в контракте. Вы, как покупатель, заключаете с заводом-изготовителем двигателя (или авторизованной мастерской) договор на восстановление мотора, снятого с другого автомобиля. Обычно, условиями такого контракта является следующее:
- Официальное списание донорского автомобиля под разбор. То есть, вы всегда уверены, что вы приобретаете детали не с раскиданной за ночь в гаражах машины, а с честно пошедшего "под нож" пациента.
- Изначальное удовлетворительное состояние донорского агрегата. Например, ваш мотор с угаром масла[1] под литр на 100 км и компрессией "3", в доноры никогда не попадёт: ни одной вменяемой мастерской не выгодно восстанавливать такие трупы на поток.
- Конский ценник. Является логичным следствием вышеописанного. Фактически, вы получаете фабрично-восстановленный двигатель с изначально невысоким (как правило - до 50 тысяч км) пробегом. Если все технологии капремонта были соблюдены, то ресурс полученного счастливым владельцем мотора откатывается если не на уровень нового, то весьма к близкому к нему состоянию.
Но такая практика в странах СНГ является скорее исключением. Долго, муторно, а самое главное, неоправданно-дорого для среднестатистического владельца. У нас, как обычно, "своя атмосфера".
Расхожее мнение: любой полуобморочный агрегат с местной городской разборки, отмытый от килограммов масляной грязи и красиво (но чаще - на мутный телефон) сфотографированный для интернет-барахолки, гордо именуется "контрактный". Прикол в том, что это чудо по факту может совершенно не отличаться по уровню убитости от того, на замену чему вы его приобретаете. :) Сколько десятков случаев я знаю, когда вот такой вот "пробег 30 тысяч родной, без пробега по РФ" оказывался на поверку умотанным в хлам, доживающем свои последние тысячи двигателем...
Причина проста: нашему человеку, исторически, бесконечно-трудно перестать верить в чудеса. Что за полтинник (а то и сильно дешевле) можно купить реально живой агрегат с соответствующим действительности описанием. А уж если двигатель привезён с японской автопомойки... Ему даже никаких документов не нужно. В глазах нашего потребителя он априори становится вечным. Как Пирамиды.
А что с капиталкой?
А вот капиталка, друзья, является единственным верным решением. Конечно, если ваша цель - не сплавить полумёртвую машину поставив хоть на какой ход, а сделать её для себя и надолго. Имея бюджет в те же 50-60 тысяч, вполне реально привести умотанный двигатель в состояние, вполне позволяющее его беспроблемно эксплуатировать ещё тысяч 50 как минимум. Разумеется, бюджет очень усреднён и относится к вполне обычным моторам объемом 1.8-2.0 литра. Кто-то сделает сам или у знакомого Дяди Васи за двадцатку, а кого-то разуют на все 60 за просто замену цепи и поршневых колец на обычном Фокусе... Сейчас не хочу привязываться к цифрам (спецы в комментариях, как обычно, всё разложат за меня). Просто хочу донести главный постулат сегодняшнего разговора:
качественный капремонт - это ВСЕГДА лучше даже самых красивых обещаний барыги с базара. И как только к хозяину пришло такое понимание - считай, он уже остался в выигрыше. Да, согласен - поди ещё поищи нормальных мотористов, которые не просто разберут и соберут как получится, а всё сделают как надо... Но это уже совсем другая история.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных двигателей и качественных капремонтов!
Рекомендую:
[1] Уходит масло? Проверьте вентиляцию!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.