Найти тему
Зато не в кредит

Почему большинство легковушек бензиновые, а грузовики работают на дизельном топливе?

В отличие от заднего и переднего привода, битва между бензиновыми и дизельными моторами не носила такого ожесточённого характера. Оба типа двигателей продолжают сожительствовать до сих пор, только бензин стал участью обычных легковушек, а дизель покорил грузовики и спецтехнику.

И если не задумываться, это странно, потому что дизель принято хвалить за экономичность и больший ресурс.

Так чем же так хороша солярка для тяжёлых машин, и чем плоха для городского седана?

Иллюстрация www.timeout.ru
Иллюстрация www.timeout.ru

Давайте сначала ответим на вопрос: почему легковой дизель встречается крайне редко и не получил распространения. Составив план, я нашёл этому 7 причин:

1. Большинство дизельных двигателей банально тяжелее своих бензиновых аналогов. А вы прекрасно понимаете, как важно производителям Лады Гранты или нового Соляриса выиграть каждые 50 кг, чтобы не ухудшить динамику машины.

2. Кроме веса, дизельные моторы занимают больше места, из-за особенностей конструкции. Поэтому их сложнее втиснуть в маленькое подкапотное пространство какого-нибудь седана или хэтчбека.

Иллюстрация vk.com
Иллюстрация vk.com

3. Они дороже. Да, закупочная цена мотора, работающего на солярке, будет заметно дороже, чем стоимость его бензинового собрата. И если при покупке трёхосного тягача за 5 миллионов рублей, это не особо ощущается, то на минимальной цене той же Гранты отразится гораздо заметнее.

4. В России, они не получили большого распространения на легковушках ещё и потому, что у нас холодный климат. В морозы, дизельный двигатель завести сложно и нужны «примочки», типа подогревателя.

5. От дизельного мотора больше шума и вибрации. Да и про запах солярки, который до сих пор остался, не стоит забывать. Конечно, на каком-нибудь Porsche Cayenne стоит настолько совершенное дизельное оборудование, что эти недостатки не ощущаются. Но тогда всё снова упирается в ценник.

Иллюстрация cf.ppt-online.org
Иллюстрация cf.ppt-online.org

6. Нет динамики. Особенность дизельного двигателя в том, что ему надо не так много оборотов, чтобы показать всю свою мощь. Да, у него хорошие тяговые показатели, что и нужно грузовику, но ускоряется он медленнее. А это критично для легковушки, которая будет «гоняться» по трассе.

7. Нет экономичности. Экономичность мотора на солярке сказывается тогда, когда вы работаете на нём по 8 часов в день, или проезжаете 1200 километров. Если же ездить на такой машине только от дома до работы, то никакой экономии не почувствуется.

Так почему на грузовики чаще всего ставят дизель?

Кстати, не на все, а только на те, что потяжелее. Полуторатонная ГАЗель Next неплохо живёт и с бензиновым мотором. Хотя, есть модификации и с дизелем.

Иллюстрация vistanews.ru
Иллюстрация vistanews.ru

1. Дольше живёт. Коммерческой технике надо работать, и как можно дольше. И для дизельного мотора – 500 000 километров пробега, это далеко не предел.

2. Меньше ест. Несмотря на то, что цены на солярку в нашей стране уже переплюнули бензин, дизельные двигатели не стали есть больше горючего, и продолжают сидеть на «диете».

3. Больше мощности на низких оборотах. Тяга, о которой я уже говорил ранее.

В целом, на люксовых легковушках, скажем у BMW, дизельные моторы будут появляться дальше. Только если их совсем не запретят из-за очередного ужесточения экологических норм.

Советую посмотреть:

Как надо буксовать на автомате (АКПП), чтобы не сломать коробку? 2 способа.

Почему почти все марки отказались от заднего привода?

Какие легковушки и грузовики выпускают в Северной Корее?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.