Это они первые придумали сделать светодиодные ходовые огни, они первые придумали вынести монитор сверху на приборную панель. На машинах этой марки первыми появились поворотники - “бегущая строка”. Кто-то скажет - что в этом такого? Но нельзя не учитывать тот факт, что как только что-то новое появляется на машинах из Ингольштадта - через самое короткое время это становится мейнстримом в автомобильной промышленности всего мира и все ведущие бренды не стесняясь начинают это заимствовать.
Я до сих пор помню, как в конце девяностых прошлого века эта модель, сменила индекс 100 на А6, а в 97м появилась абсолютно новая во всех отношениях 6ка, которая и сейчас смотрится неплохо, а тогда эта модель произвела фурор и разлеталась как горячие пирожки. Причем, никаких автокредитов тогда в помине не было, времена были непростые, а местами даже дикие и, да, сейчас это звучит глупо и странно, но я знаю людей, которые без сомнения продавали квартиру, чтобы купить себе такую машину.
Да, друзья, сегодня в нашем обзоре Ауди. И это их новая модель А6 quattro 55 TFSI. Но давайте еще немного истории.
В конце нулевых у трех ведущих марок случились непростые времена. Нет, не с продажами, а скорее с качеством, так Мерседес, БМВ и Ауди начали осваивать что-то новое, играться с попыткой одновременно увеличить мощность и понизить расход - Мерседес пошел в сторону развития турбированных моторов, получив эти проблемы с цепью и звездами на валах, которые цепь нещадно снашивала за 50 тысяч пробега. БМВ игрались с алюминием, как основным металлом, головками блока цилиндров, и двигатели того поколения оказались, пожалуй самыми непрактичными за всю историю марки. Ауди нещадно жрали масло. Выезжая из салона, машины до первого ТО не доезжали без одного, а то и двух литров долива, а потом расход его доходил до литра на тысячу.
Я пропущу описание теперь уже предпоследней модели А6, которая кстати была у меня на тесте и в обзоре чуть более года назад и подойду к главному - познакомлю вас с новой шестеркой, которую мне было приятно обкатать в России одному из первых.
Прошли времена, когда индекс модели автомобиля означал объем ее двигателя. Так в Мерседесе Е400 стоит уже не 4 литра, а 3, в 330й БМВ вообще два, в эту же сторону пошли и в Ауди, создав новые индексы моделей и на моей А6 на багажнике красовалась цифра 55. Приятно конечно, что в потоке люди зачастую думали, что под капотом 5,5 литров рабочего объема, но это не так, потому что индекс 55 в Ауди означает 3х-литровый бензиновый мотор с турбиной, мощностью 340 лошадиных сил.
К слову мотор этот является, пожалуй, венцом технического творения всего концерна ВАГ. V-образная шестерка сама себя резонирует и работает практически бесшумно, на малых оборотах и после запуска двигателя вы можете знать об этом только по стрелке тахометра. Тяга плавная, эластичная, но если нажать на педаль чуть сильнее - вас нещадно вдавливает в сиденье и всего около 5-6 секунд надо, чтобы перешагнуть за 100 километровый рубеж.
При этом также незаметно работает и коробка, которая играючи гоняет передачи туда сюда, опять же о том, что это происходит - вы знаете только по индикации на мониторе. Никаких рывков, толчков, вообще ничего, просто цифра на экране.
Отдельно стоит отметить эко-режим. Это не тот эко, который к которому мы уже привыкли и который глушит машину на светофорах в угоду зеленым, при этом не неся никакой экономической пользы. Нет, теперь это настоящая экономия. Во первых это не просто старт-стоп, смесь остается в цилиндрах и запуск происходит незаметно, но более того - машина глушит мотор не только при остановке, она старается делать это при каждом удобном случае когда вы отпускаете педаль газа, а если вы чуть сильнее чем нужно на нее нажмете - постучит вам по ней с целью сообщить: эй, парень, не надо так жать - мы и так нормально едем. Как результат - в Москве в городском цикле расход падал до показателя менее 10 литров на сотню. И это большой автомобиль с мощным бензиновым мотором.
Помимо полного привода в новой А6 поворачиваются не только передние, но и задние колеса, причем на малых скоростях они поворачиваются в сторону противоположную передним, позволяя добиваться минимального радиуса разворота, а на более высоких - в ту же, вследствие чего машина на больших скоростях как влитая входит в повороты.
Но за инновации приходится и платить. На всем протяжении теста А6 не стесняясь наваливала сообщениями об ошибках на центральный дисплей. То ей казалось, что освещение работает как-то не так, то жаловалась на адаптивный круиз, или например сообщения типа “функция радара частично недоступна, причина не известна, смотрите руководство по эксплуатации”. Страшно подумать, будь это не новый автомобиль, а, скажем, огромный пассажирский лайнер, вы пилот, за вашей спиной человек 200 пассажиров, а вам на дисплей без конца вылезают сообщения типа “система кондиционирования салона временно отключена”, “автопилот временно недоступен” или, ни дай бог конечно, “правый двигатель прекратил свою работу, причина неизвестна, смотрите руководство по эксплуатации”.
Также при морозе ниже 10 градусов наблюдались жесткие проблемы с электронными замками дверей с доводчиками. При посадке в машину, компьютер считал, что двери не закрыты и при попытке начать движение машина начинала нещадно браниться. А иногда выйдя на улицу и закрыв дверь - доводчики не срабатывали, дверь оказывалась закрыта не до конца, но компьютер этого не распознавал, в итоге не получалось не дожать ее, ни открыть ручкой и приходилось лезть через другую, чтобы открыть изнутри. И это, должен заметить, не после мойки, а просто утром на парковке.
Но новая Ауди А6 - это конечно шаг вперед и если раньше в тройке лидеров - Мерседес, БМВ и Ауди - машины с четырьмя кольцами ставили на почетное третье место, то сейчас автомобили из Иногольштадта бросили серьезный вызов обладателю первого места - Мерседесу.