Многие знают, что посадка истребителя на авианосец - одна из самых сложных задач для пилота. Бойца обучают длительное время на различных симуляторах, отрабатывают один и тот же маневр до автоматизма и только после этого допускают к практике. Существуют некоторые нюансы, которые не известны большому кругу людей. И сейчас я расскажу тебе о них, мой дорогой читатель:
1. Тросы. Не смотря на то, что стандартная палуба авианосца длинной 90 м, на посадку пилоту выдается не больше 40 м. Если ты думаешь, что для опасного "приема" выделяется один трос, то сильно заблуждаешься. Их 4, но рекомендуется цепляться за третий: первые два могут раскачать судно, а последний - резервный.
2. Посадка. Систем безопасности для ювелирного летчика, мягко говоря, не много при таком маневре и приходится искать выход в простых вещах. Так при посадке включается режим форсаж, чтобы при не удачном зацепе была возможность "перейти" ко второй попытке. Кстати, бывают случаи, когда "железная веревка" обрывается, а режим форсажа уже отключен. В этом случае пилот катапультируется.
3. Болезни. Морская среда не для слабых людей - это точно, но для пилотов "морской полет" приготовил еще пару "подарков". Один из них - усталость позвоночника. При посадке на авианосец пилот испытывает нагрузку в 5g. Большая часть удара приходится на спину и по этому взлетать и приземляться можно не более 3 раз.
Итог: это лишь малая часть всех нюансов посадки на авианосец (возможно, сделаю вторую часть), но с уверенностью можно сказать, что это оооочень трудно и опасно. Не многие рискуют работать морским летчиком, но тем, кто всё же согласился, стоит отдать должное.
Спасибо за прочтение. Не забудь поставить лайк и подписаться, чтобы узнавать больше о военной технике и оружии