Акварельные краски можно купить не только в наборах, но и поштучно – в кюветах и в тюбиках. Это позволяет по-своему компоновать наборы и доливать краски, которые быстро кончаются. У меня, например, это ультрамарин и карминовая. Тюбики по объёму больше кювет в два раза (правда это иллюзия, там просто больше воды).
Налить краски из тюбиков в ячейки таблетницы – хороший способ получить минимальный набор акварели. Самые маленькие таблетницы трехчастные.
Чем руководствуюсь я, подбирая цвета для трёхчастной палитры? Есть три цвета, которые нельзя получить смешением – жёлтый, красный, синий. Но какой именно красный? Какой синий и жёлтый? Ведь этих цветов даже в самом маленьком заводском наборе обычно по два.
Сейчас будет немного теории, а в конце статьи примеры работ, выполненные двумя-тремя цветами.
Итак, всё просто. Красную лучше взять холодной – карминовую. Её всегда можно "утеплить" до морковно-красного жёлтым пигментом. В качестве жёлтого лучше выбрать кадмий жёлтый или жёлтую среднюю, но не лимонную, потому что лимонные оттенки разбеливают некоторые смеси, делают их мутными. Из синих по моему мнению лучше подходит голубая ФЦ, потому что с небольшим количеством карминовой она стремится к синему. Выбор очевиден.
Эта триада даёт красивые вторичные (смешанные из двух пигментов) зелёные, оранжевые и фиолетовые, которые при необходимости гасятся третьим пигментом. Фиолетовая – кадмием жёлтым, оранжевая – синим (голубая плюс немного карминовой), зелёная – карминовой.
Но вот у меня шесть ячеек, что доставляет дополнительные моральные страдания.
Первая пара дополнительных цветов справа – оранжевая с ультрамарином дают прекрасную градацию серо-коричневых оттенков, поэтому в качестве синего пигмента я взяла ультрамарин и налила оранжевый кадмий в противоположную ячейку. Среднюю пару дополнительных цветов карминовая-изумрудная я выбрала тоже за красивую смесь. Как это ни странно, но вместе они дают глубокий фиолетовый оттенок (а по логике должен был выйти коричнево-серый). Жёлтый кадмий вне конкуренции, потому что он необходим для получения жёлто-зелёных оттенков из изумрудной. По логике дополнительности в оставшуюся ячейку должен был пойти фиолетовый, но у Невской палитры он имеет низкую светостойкость, потому при необходимости его я намешаю из карминовой и ультрамарина.
И шестую ячейку я заполнила Серой Пейна. Это очень красивая заводская смесь, кроме того, это единственная краска марки Рембрандт, которая у меня есть. Она подойдёт для глубоких тёмных пятен в чистом виде или с любой холодной краской.
Эта таблетница имеет только один недостаток – обратная сторона крышки тоже жёлтая, поэтому намешивать краски приходится вслепую либо брать палитру с собой. И если также взять небольшую кисть с резервуаром с водой и скетчбук, то можно рисовать где угодно – в кафе, на работе или в гостях.
А теперь примеры.
Эта работа сделана двумя цветами – английской красной и синим кобальтом.
Эта нарисована с помощью ультрамарина, карминовой и жёлтой.
И опять триада: карминовая, жёлтая и голубая.
Ставьте лайк, если тема интересна! Подписывайтесь на мой канал и соцсети: инстаграм,facebook,ВК.