Сразу скажу что усадьба Суханово стала одним из самых сильных впечатлений для меня за последнее время. Честно говоря до поездки я не ожидал увидеть то что увидел. Там большой усадебный комплекс сохранившийся относительно хорошо по сравнению со многими другими подмосковными усадьбами. Удивительно то что она малоизвестна, хотя находится всего в десяти километрах от Москвы, неподалёку от города Видное. История усадьбы началась в XVII веке. Первоначально это была небольшая царская вотчина, включавшая кроме Суханово две соседние деревеньки. В конце XVII в. Пётр I пожаловал вотчину своему сподвижнику, боярину Тихону Стрешневу. С 1804 г. усадьба Суханово перешла к князьям Волконским и находилась в их владении до 1917 г.
После революции усадьба естественно была национализирована. В 1934 году, с образованием Союза Архитекторов, усадьба Суханово выделяется ему, как место творческого отдыха вместе со всеми хозяйственными постройками, сооружениями и земельным участком размером 515 гектаров. С тех пор территорию усадьбы занимает санаторий союза архитекторов.
Сразу скажу что усадьба Суханово стала одним из самых сильных впечатлений для меня за последнее время. Честно говоря до поездки я не ожидал увидеть то что увидел. Там большой усадебный комплекс сохранившийся относительно хорошо по сравнению со многими другими подмосковными усадьбами. Удивительно то что она малоизвестна, хотя находится всего в десяти километрах от Москвы, неподалёку от города Видное. История усадьбы началась в XVII веке. Первоначально это была небольшая царская вотчина, включавшая кроме Суханово две соседние деревеньки. В конце XVII в. Пётр I пожаловал вотчину своему сподвижнику, боярину Тихону Стрешневу. С 1804 г. усадьба Суханово перешла к князьям Волконским и находилась в их владении до 1917 г.
После революции усадьба естественно была национализирована. В 1934 году, с образованием Союза Архитекторов, усадьба Суханово выделяется ему, как место творческого отдыха вместе со всеми хозяйственными постройками, сооружениями и земельным участком размером 515 гектаров. С тех пор территорию усадьбы занимает санаторий союза архитекторов.
Дом церковнослужителей. Поговаривают что в основе проекта его строительства, лежал детский рисунок некоего ребёнка из рода Волконских. На одной из башенок здания можно увидеть флюгер-петух, сохранившийся в единичном экземпляре.
Дом церковнослужителей. Поговаривают что в основе проекта его строительства, лежал детский рисунок некоего ребёнка из рода Волконских. На одной из башенок здания можно увидеть флюгер-петух, сохранившийся в единичном экземпляре.
С обратной стороны у этого здания есть пристройка, очевидно построенная намного позже.
С обратной стороны у этого здания есть пристройка, очевидно построенная намного позже.
Слева есть ещё одно здание - гостевой дом в стиле классицизма, построенный в 1830-х годах.
Слева есть ещё одно здание - гостевой дом в стиле классицизма, построенный в 1830-х годах.
Ещё один гостевой дом справа от дома церковнослужителей.
Ещё один гостевой дом справа от дома церковнослужителей.
Чуть дальше находится дом управляющего. В отличие от первых трёх зданий он заброшен и находится в удручающем состоянии.
Чуть дальше находится дом управляющего. В отличие от первых трёх зданий он заброшен и находится в удручающем состоянии.
Надеюсь что вскоре у санатория дойдут руки отреставрировать его. Дом очень красив и необычен для наших земель.
Надеюсь что вскоре у санатория дойдут руки отреставрировать его. Дом очень красив и необычен для наших земель.
Псевдозамковая башенка.
Псевдозамковая башенка.
Дальше я повернул направо и пришёл к Восточному флигелю. Слева от него установлена скульптура кошки и деревянный кубический заяц. На фотографии видны его синие уши. А ещё там есть детская площадка. Скульптуры остались от архитектурного фестиваля.
Дальше я повернул направо и пришёл к Восточному флигелю. Слева от него установлена скульптура кошки и деревянный кубический заяц. На фотографии видны его синие уши. А ещё там есть детская площадка. Скульптуры остались от архитектурного фестиваля.
А этот дворец, как можно догадаться по его размерам-главный усадебный дом. Кажется его собирались реставрировать, но бросили. Раньше перед ним была широкая каскадная лестница с двумя скульптурами херувимов, но херувимы пропали а лестница заросла травой и разрушается.
А этот дворец, как можно догадаться по его размерам-главный усадебный дом. Кажется его собирались реставрировать, но бросили. Раньше перед ним была широкая каскадная лестница с двумя скульптурами херувимов, но херувимы пропали а лестница заросла травой и разрушается.
Перед главным домом есть старое пианино. Наверное осталось там от фестиваля. Некоторые клавиши ещё рабочие.
Перед главным домом есть старое пианино. Наверное осталось там от фестиваля. Некоторые клавиши ещё рабочие.
Есть ещё несколько деревянных инсталляций.
Есть ещё несколько деревянных инсталляций.
И вот такой домик на ножках.
И вот такой домик на ножках.
Главный дом спереди.
Главный дом спереди.
Скульптура стилизованная под древность.
Скульптура стилизованная под древность.
Около дворца есть обширное поле выкошенной травы со свадебным павильоном и площадкой для гуляния лошадей. Лошади не очень любят посторонних, при нашем приближении эта пони фыркнула и отбежала в сторону.
Около дворца есть обширное поле выкошенной травы со свадебным павильоном и площадкой для гуляния лошадей. Лошади не очень любят посторонних, при нашем приближении эта пони фыркнула и отбежала в сторону.
А это конюшня. Можно покататься на лошади.
А это конюшня. Можно покататься на лошади.
Здание используется не полностью.
Здание используется не полностью.
Липовая аллея по пути от теплиц и конюшни к восточному флигелю. Время идти к мавзолею и ехать домой.
Липовая аллея по пути от теплиц и конюшни к восточному флигелю. Время идти к мавзолею и ехать домой.
По пути попадается скульптура девушки на камне. Это копия статуи из Царскосельского парка. Оригинальной скульптуре даже посвятил стихотворение Пушкин. Урну с водой уронив,
Об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит,
Праздный держа черепок.
Чудо: несякнет вода,
Изливаясь из урны разбитой.
Дева над вечной струей
Вечно печальна сидит.
По пути попадается скульптура девушки на камне. Это копия статуи из Царскосельского парка. Оригинальной скульптуре даже посвятил стихотворение Пушкин. Урну с водой уронив,
Об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит,
Праздный держа черепок.
Чудо: несякнет вода,
Изливаясь из урны разбитой.
Дева над вечной струей
Вечно печальна сидит.
Рядом есть что-то напоминающее маленький фонтан. Такой-же разбитый как скульптура девушки.
Рядом есть что-то напоминающее маленький фонтан. Такой-же разбитый как скульптура девушки.
А вот и мавзолей-усыпальница князей Волконских. Сухановский мавзолей сооружён в 1813 г. над склепом, в котором был похоронен муж Е. А. Волконской князь Д. П. Волконский, скончавшийся от ран, полученных в 1812 г. Здание построено в форме ротонды. Прежде это была церковь Дмитрия Ростовского. С востока ее украсил строгий дорический портик. Архитектором этого сооружения является В. П. Стасов, автор знаменитых Павловских казарм на Марсовом поле и триумфальных арок в Петербурге. Во времена советского союза прах Волконских перезахоронили, а мавзолей перестроили под
столовую.
А вот и мавзолей-усыпальница князей Волконских. Сухановский мавзолей сооружён в 1813 г. над склепом, в котором был похоронен муж Е. А. Волконской князь Д. П. Волконский, скончавшийся от ран, полученных в 1812 г. Здание построено в форме ротонды. Прежде это была церковь Дмитрия Ростовского. С востока ее украсил строгий дорический портик. Архитектором этого сооружения является В. П. Стасов, автор знаменитых Павловских казарм на Марсовом поле и триумфальных арок в Петербурге. Во времена советского союза прах Волконских перезахоронили, а мавзолей перестроили под
столовую.
Справа за одной из колонн есть некий странный предмет.
Справа за одной из колонн есть некий странный предмет.
Похож на какой-то погребальный факел. Интересно сколько ему лет? Ну вот и всё. Пора уходить. Напоследок стоит упомянуть что в усадьбе есть множество старинных фонарей.
Похож на какой-то погребальный факел. Интересно сколько ему лет? Ну вот и всё. Пора уходить. Напоследок стоит упомянуть что в усадьбе есть множество старинных фонарей.
Вот такая надпись на каждом из них. Если они оригинальные,то это просто чудо. Никогда ещё я не видел столько сохранившихся дореволюционных фонарей в одном месте. Следует задуматься об их дальнейшей судьбе. Будет грустно если хотя-бы один из них будет сдан на металлолом или развалится под воздействием времени.
Вот такая надпись на каждом из них. Если они оригинальные,то это просто чудо. Никогда ещё я не видел столько сохранившихся дореволюционных фонарей в одном месте. Следует задуматься об их дальнейшей судьбе. Будет грустно если хотя-бы один из них будет сдан на металлолом или развалится под воздействием времени.