История - миф.
"Люди грядущего поколения будут знать многое, неизвестное нам, и многое останется неизвестным для тех, кто будет жить, когда изгладится всякая память о нас. Мир не стоит ломаного гроша, если в нем когда-нибудь не останется ничего непонятного". (Сенека Луций Анней)
.... и у алтайских волшебников есть тайны
август 2013 год.
Таир чувствовала себя повелительницей всего мира, да что там мира, всей вселенной, а может и всех Галактик, когда кружилась, задорно смеясь, на вершине ледяной Белухи, однако круг ее владений был очерчен всего лишь горной Уймойской долиной.
Она раскручивала свою воздушную юбку -и на землю летели золотистые, от солнечных лучей, снежинки. Когда Таир выпускала из ладошки маленькие льдинки, заведомо обогрев их дыханием, то на траве появлялась роса, а если задумывала послать людям дождь, то брала у Белухи ледяной осколок, разбивала его на несколько частей, складывала в свой узорчатый кубок, добавляла несколько слезинок радости или горя , от которых лед быстро таял, и повелительным жестом разбрызгивала готовый дождь на поля и луга. И в зависимости от ее настроения в долине шел или добрый, лаской дождик, или колючий ливень.
Танцуя, Таир нравилось наблюдать, как ее юбка баламутила воды рек и озер, а испуганные тучки, прибивались к земле от потока закрученного воздуха.
Молодая волшебница - прозрачная, легкая, с рыжими до пять кудрями, озорными черными глазами и капризными маленькими губками, порой скучала, и тогда долина на долго погружалась в туман, а по горным дорогам людям опасно было передвигаться.
А уж если Таир веселилась, то несравненная благость, птичьим щебетом разносилась по алтайским равнинам, и свежестью кристально чистого воздуха исцеляла человеческие души.
В такие дни улыбались все, даже коровы и лошадки, не говоря уже о пастухах и вышедших погреться на солнышке старушках, подставляющих лучам счастья свои обезьяньи мордашки, в надежде избавиться, хоть на мгновение, от паутины морщинок.
Иногда Таир, нарушая все запреты, покидала свою вершину, и стремглав неслась вниз к земле, крутилась вокруг домиков, заглядывала в окна, наблюдала за игрой детворы, щекотала грозных псов на привязи за ушком, те испуганно поскуливали от блаженства и все же хоть и порыкивали, но лаять боялись.
Легким дуновением ветерка и ярким ароматом багульника, она смущала молодых парней, тихонько хихикая рядом с ними и даря воздушный поцелуй. Молодые люди смущенно оборачивались и почесывали свои, еще еле покрывшиеся щетиной, щеки.
Такие шалости Таир могла позволить себе очень редко, чаще всего волшебница скучала в гордом одиночестве, охраняя вершину Белухи и не только от постоянных путешественников, но и от горячего дыхания своего отца -Солнца и магнитных бурь матери- Вселенной.
- Никто обо мне не знает, - сокрушалась Таир,- я спасаю людей от лютых морозов и ледяных ветров, оберегаю от грозы и урагана, охраняю их мосты и держу реки в узде, чтоб они не разрушали земные долины и переправы!
В последнее время Таир все чаще грустила и если уж в отчаянии топала ножкой, то в небе громыхал гром и сверкали молнии. Хотя ей так было поступать запрещено.
- Все твердят: Слава Богу, Господи помоги! -а помогаю ведь я, - вздыхала Таир.
Она понимала, что непозволительно волшебнице так думать, но ничего не могла с собой поделать, мгла горечи, обиды, затмевала разум, и в один из пасмурных дней Высший совет старших волшебников, во главе с немногословным седовласым повелителем гор - Путником, согнали ее с вершины. И даже могущественные родители не смогли помешать решению волшебного совета. Таир дали на исправление столько времени, сколько потребуется, отправили к людям, и долина на это время осталась без защиты всевышних сил.
-Вновь поднимем тебя на трон Белухи, когда время придет и ты заслужишь прощение, - огласил приговор Путник , облаченный в золотой плащ и перебирая в руках бусы из горного хрусталя.
Он посмотрел на Таир своими пронзительным взглядом синих бездонных глаз и добавил: " Когда усмиришь свою зависть и гордыню, тогда и получишь обратно силу волшебную и свои магические наряды. Ступай!"
- Я отомщу тебе, - пригрозила кулачком прекрасная Таир, - дряхлый старикашка, черствый волшебник, я пожалуюсь на тебя Богу, он спасет меня, он старший, он , он...
И тут Таир почувствовала, что по ее щекам потекли горячие слезы... она услышала отрывистое быстрое человеческое дыхание в своей груди и ощутила росу на ногах....
Глава I
КРУГ «СОН»
Эмма не хотела просыпаться. Стоит ли смотреть на этот мир, щуриться, видеть слезы сквозь ресницы и плывущую под ногами дорогу? Зачем?
Утро, шепотом тысяч душ, открывает миру горную долину, мелькают силуэты путников. Одни улыбаются, другие скалятся, многие плачут, а один- зовет взглядом.
Отрывок. Полный текст можете читать здесь