Найти в Дзене
Витамин настроения

«Я не смотрю телевизор!»

Именно такую фразу принято вбрасывать в чат, чтобы продемонстрировать независимость своего мышления. «Интернет скоро полностью вытеснит телевидение», – еще одна популярная мысль, которую высказывают при общении в чатах. В общем, зомбоящик отмирает…

Вот только продажи телеящиков, в целом стабильны. Газета «Коммерсант» информирует, что сбыт телевизоров за 2018 год увеличился примерно на 14 % по сравнению с 2017 годом. Кстати, более сытым и, соответственно, более либеральным, как не крути. Почему же их покупают, несмотря на возрастающую доступность качественного интернета?

Ситуация первая.

– Я читаю новости только в интернете.

- Где?

- Есть сайты…

Более свежие новости выпускаются теми СМИ, куда их раньше доставляют. Это очевидно. Очевидно и то, что новости более свежие там, где их отслеживают и готовят специально, т.е. большим количеством специально подготовленных людей. Далее важен способ распространения новостей. Часть новостей, аккумулированных информационными агентствами, распространяется через интернет-порталы, часть через телевидение. Какие-то местные новости первыми появляются в интернете, а новости более глобального характера первыми появляются на ТВ. Поскольку же каждая новость это лишь событие, преобразованное в форму более легкую для усваивания потребителем, то лидерство следует отдать телевидению, т.к. выбранную новость оно готовит более тщательно.

Ситуация вторая.

- Телевизор утомляет рекламой.

- Согласен полностью.

Впрочем, интернет тоже грешит назойливой рекламой, закрывающей обзор читаемой пользователем статьи. Опять же, наиболее финансово затратная реклама поступает к потребителям через телевизор. Рекламщиков заклинаниями о победе инета над ТВ с толку не собьешь.

-2

Ситуация третья.

- А что по ящику смотреть? Свежего кино, практически, не бывает, а какие-то шоу я могу посмотреть и через интернет в записи.

Не хочу прослыть моралистом, но, большей частью, это вопрос прав на интеллектуальную собственность. Конечно, если я выложил в интернет, в публичный доступ, свой некий материал, то считаю, что он вполне может быть использован любым человеком, но, к сожалению, далеко не всегда информационный продукт оказывается в интернете по желанию его собственника. Очень часто создателями фильмов и шоу становятся медиа группы, в состав которых входят телеканалы.

Вот и получается, что интернет и телевидение - это просто два вида СМИ, предназначенных для доставки информационных услуг потребителю, т.е. нас с вами. Где-то работает одно из них, где-то другое, но охватывают они всех, и между ними нет противоречий.

*************************************

Работа - это лайк!