Вчера с ребенком целый день делали уроки. Сын учится во втором классе обычной общеобразовательной средней сельской школы в Крыму.
По предмету "Окружающий мир" задали сделать проект на тему "Моя родословная". Вспоминали всех родственников, дедушек, бабушек, прадедушек, теть, дядь, племянников и двоюродных братьев.
Звонили родственникам, чтобы правильно записать фамилии и отчества.
"Окружающий мир" замечательный предмет, который дети осваивают в начальных классах. Это такой своего рода сборник истории, географии, биологии, физики и химии.
Разрабатывался методистами Министерства образования, для того чтобы подготовить ребенка к дальнейшему изучению данных предметов уже в средней школе.
Но мне почему-то все больше и больше кажется, что разрабатывали его спец. службы, чтобы таким вот неназойливым образом, собирать досье на каждого гражданина РФ. И вот почему.
Во втором классе задания как на подбор. Сначала мы писали где, учились родители.
Было задание написать образование родителей, на какие профессии учились.
Затем был проект "Профессия родителей". Здесь нужно было рассказать, кем работают твои родители. И это не одно предложение. А нужно было написать целый проект, то есть это как минимум 1 лист формата А4.
И вот теперь рассказать о всех своих родственниках.
Да еще по английскому языку тоже было задание перечислить что умеют и что не умеют твои родители.
Слушайте, куда дальше уходят эти работы? Кто их читает? Какие выводы делают? И какие последствия нас ждут?
Постоянно просят наклеить фотографии. Но вот это я обрезаю на корню. Если в задании написано наклей фотографию из семейного архива или нарисуй. Я всегда говорю ребенку: "Рисуй". Это полезней для развития, чем тупо взять и наклеить.
Может я паранойю? Может нет ни какого заговора и это просто обычные школьные задания, направленные на общее развитие и помогающие ребенку больше сблизиться со своими родственниками и знать историю своей семьи?
А то ведь по большей мере мы не знаем своих предков дальше бабушек и дедушек. Не общаемся с двоюродными и троюродными родственниками.
Когда мой старший сын учился во втором классе и было это в Подмосковье, я что-то не помню подобных проектов. Помню делали "Мой город", "Национальные костюмы народов России". А вот чтобы все все все рассказать о своих родственниках не было.
К сожалению тетради у нас остались в Подмосковье и я не могу сравнить по всей России это происходит или только в Крыму.
Как вы думаете? Такие задания во благо наших детей? Или все таки что-то замышляется и все эти данные уходят в толстые папочки спец. служб?
Cтавьте "палец вверх" и делитесь этой публикацией в своих соц. сетях.
А также подписывайтесь на мой канал.
На моем канале вы можете прочитать:
Об интернете и мобильной связи в Крыму
Куда сходить с ребенком в Симферополе
До чего дошла сельская школа в Крыму