Найти тему
Контекстный блог

Сбор семантического ядра

Оглавление

Привет! Важнейшая тема сбора семантического ядра для контекстной рекламы.

P.S. фича для Вашего удобства, если лень читать всё, что я написал, достаточно прочитать фразы написанные жирным, суть останется, а времени на прочтение затратите меньше.

Соберём слова вместе
Соберём слова вместе

Так как я пишу для максимально широкого круга специалистов, то рассмотрим интерфейс Wordstat.

Итак, Вам нужно сделать рекламную кампанию и Вы не знаете с чего начать сбор семантического ядра. Кстати, как настроить Wordstat для удобной работы я писал здесь.

Алгоритм работы в Wordstat
Алгоритм работы в Wordstat

Работа в Wordstat

Заходим в вордстат, пишем ключ, выбираем регион и нажимаем "Подобрать". У нас выпадет 2 столбца: левый и правый. В левом столбце будут содержаться запросы, в которых будет слово или словосочетание из строки, где написан ключ. В правой строке похожие (релевантные) о них позже.

Так как понять, какой же писать ключ в строке? Все запросы разделяются на коммерческие и информационные, например: "массаж что это" - информационный, "массаж цена" коммерческий. Однако писать ли слово "массаж" в строке запроса? Однозначно да. В строку запроса необходимо писать (особенно неопытному специалисту) максимально широкий ключ. Яндекс выдаст все варианты с этим словом.

Работа в Excel

Все эти варианты нужно скопировать в таблицу Excel и начать работу по обработке.

Примерный алгоритм работы в Excel
Примерный алгоритм работы в Excel

Я делаю так: в эксель я создаю вкладки

  • "Семантика" - туда сгружаю всё, что напарсил в вордстате
  • "Минус" - туда будут переноситься слова из словосочетаний, которые не подходят для рекламы. Их потом использую для настройки списка минус-фраз на уровне кампании
  • Остальные вкладки для направлений (названия в зависимости от тематики), то есть я на этом этапе создаю структуру рекламной кампании. Например, если рекламируется ремонт автомобилей вкладки могут быть по маркам авто или по типу ремонта

Для чего нужна правая колонка в Wordstat

Она позволит Вам расширить ареал поиска. Это, своего рода, подсказка директологу. В ней ищем дополнительный трафик для рекламы.

Заключение

Удобство вордстата в том, что он сам располагает семантику по алфавиту, так с ней проще работать.

P.S. если вы напарсите несколько десятков тысяч ключей не пугайтесь, это нормально. Но для рекламы подойдет их меньшая часть, возможно 1/4, а может и 1/10.

Спасибо что дочитали, поддержите мой канал поставив ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Пишите мне, если есть вопросы или нужна помощь с настройкой контекстной рекламы.