В России законодательно существует «свобода совести», то есть каждый гражданин имеет право исповедовать любую религию и философское учение, или не исповедовать ничего, и это право закреплено в Конституции. Другими словами любой гражданин может верить или не верить в любого Бога или богов, как бы они ни назывались.
Однако, некоторое время назад в нашей стране была запрещена деятельность одной довольно известной религиозной организации – «Свидетели Иеговы» (СИ). В связи с этим возникает вопрос, а почему, собственно, государство влезло в частную духовную жизнь граждан? Чем таким «иеговисты» особенным выделились, что их деятельность была признана экстремистской? Не вступает ли в противоречие это решение государственных органов с конституционными правами граждан?
Некоторые защитники пытаются придать этому запрету некий противоречивый смысл и увести разговор в сторону. В частности говорят, что свидетелей Иеговы запретили из-за того, что они утверждали истинность только своего вероучения, а все остальные религиозные учения, мол, объявили ошибочными и лживыми. Это отчасти правда, они действительно так утверждали, но ведь остальные верующие любых конфессий говорят то же самое про свои религии. На этом основании, можно запрещать вообще всех.
На самом деле причина в другом.
Конечно, сейчас здесь нельзя привести, в качестве доказательства, конкретные тексты разжигающих ненависть и картинки экстремистского содержания из изданий иеговистов, потому что это само по себе будет распространением экстремистских материалов и нарушением закона. Тем не менее, постараюсь на других примерах показать опасность и вредность данной организации.
Поймите, что просто молитва Богу, как бы он ни назывался, с точки зрения мирского закона не является чем-то опасным. Даже религиозная пропаганда на улицах и хождение с проповедями по домам, то самое чем особенно отличались СИ от других адептов иных вероучений, не является вредным для общества, хотя надо признать, что порой они бывали довольно навязчивы.
Дело совершенно в другом. Немногие знают, что все эти милые и вежливые люди, пристававшие к нам с беседами о Боге, на самом деле представляли собой тоталитарную структуру с жесткой иерархией, твердыми положениями того, что можно и чего нельзя, с обязательной отработкой определенных требований.
Достаточно лишь сказать, что каждый из них обязан был регулярно вести подробный письменный отчёт о своих хождениях по домам. В них записывалось очень подробно, всё что они видели, что наблюдали и как именно протекали беседы. Любой населенный пункт был разбит на сектора, которые закреплялись за группами проповедников. В отчёты вносились названия улиц, номера домов и поквартирное описание. Например: «квартира №7, никто не открыл», «квартира №8, открыла женщина и отругала нас, называла сектантами», «квартира №9, беседа состоялась, взяли почитать журнал «сторожевая башня», в квартире проживают три человека, муж, жена, ребенок». Далее указывалось, всё вплоть до возраста проживающих, цвета волос и рода их деятельности.
Все эти данные собирались и централизовано отправлялись в центральный офис Церкви СИ, который находится в Бруклине, одном из районов города Нью-Йорка в США.
Ничего вам не напоминает такая деятельность? Это даже не выглядит как обычное социологическое исследование, где опросы проводятся выборочно. Это выглядит как планомерный и подробный сбор разведывательной информации о состоянии общества, еженедельно в режиме онлайн. Не так ли?
Спрашивается, зачем это нужно Иегове? Если он всеведущий и всемогущий Бог, то зачем эти списки и отчёты? Зачем Господу, создавшему целый мир за шесть дней, вся эта упорная аналитическая работа?
Ну, а если начать говорить о манипулятивном воздействии на психику несчастных людей попавших в трудную жизненную ситуацию (как правило, главными жертвами адептов СИ являлась именно эта группа населения), то разрушительная и общественно опасная деятельность такой организации становится весьма очевидной.
Словом, прежде чем жалеть бедных «безвредных сектантиков», следует изучить немного историю вопроса и понять наконец, что неповоротливая и осторожная репрессивная машина российского государства, на самом деле даже немного запоздала с принятием такого правильного решения.
Следовало бы гораздо раньше начать очищение российского общества от деструктивных сект и «церквей», которые грязным потоком хлынули к нам после поднятия «железного занавеса».
Но, как говорится – «Лучше поздно, чем никогда»…