YouTube – мощнейший инструмент для развития бизнеса. При условии, что вы умеете им пользоваться, ведь, как известно, плохому танцору и ноги мешают. Допустим, вы не из таких, и, продвигая свой бренд на данной площадке, уже добились определённого успеха. Важно помнить о том, что с ростом популярности любого проекта увеличивается не только количество его «фанатов», но и недоброжелателей соответственно.
Что уж говорить, негатив естественным образом будет сопутствовать большинству сообществ, даже если их тематика на первый взгляд совершенно безобидна. Негатив может оказаться как разовым явлением, так и литься постоянно, в любом случае главная задача сообщества – не препятствовать появлению негативных роликов, а сокращать просмотры данных видео.
Что мы подразумеваем под сообществом в данном случае? Сообщество – это группа людей, объединённых общими интересами. Это может быть сообщество из базового или даже официального канала, или набора каналов последователей. Как вариант, у вашего сообщества мало видеоконтента, и его участники публикуют ролики на своих персональных каналах. Тематика сообществ ничем не ограничена: игры, кланы, сетевые проекты, увлечения и так далее.
В работе с негативом на YouTube мы предлагаем следовать нескольким простым правилам, более полную инструкцию по продвижению сообществ на YouTube и борьбе с негативом смотрите по ссылке.
ПРАВИЛО №1.
Просмотры роликов с негативным контентом, которые имеют отношение к вашему сообществу – пища для хейтеров. Практика показывает, что около 20% просмотров и комментариев негативных роликов – это активность самих членов сообщества. Что делать? Не обращать внимания на негативный видеоконтент. Не открывать ролики, не просматривать, не комментировать и уж тем более не осыпать их дизлайками. Любую подобную активность YouTube может расценить как сигнал к продвижению ролика. Особенно это относится к комментариям – они имеют большую значимость для поисковой машины YouTube.
ПРАВИЛО №2.
Ни в коем случае не готовьте видеоразоблачения в ответ, откажитесь от любых упоминаний этих роликов на своих каналах. Иначе вы сами же и подогреете интерес к негативным материалам. Общее правило таково: для вас хейтеры мертвы.
ПРАВИЛО №3.
Проверьте, нарушает ли негативный видеоматериал какие-либо из правил YouTube.Если да, то жалуйтесь на ролик. Нажимаете на кнопку «ещё» в дополнительном окне, далее видите выпадашку «пожаловаться». Обязательно указывайте причину жалобы, например, «оскорбительные выражения», «вредные или опасные действия», «нарушение авторских прав» (в случае, если использован авторский контент с вашего канала). Кстати, жаловаться можно не только при нарушении правил площадки, но и законодательства в целом. Бывает, что после этого сервис удаляет канал полностью, или же присваивает конкретному ролику статус 18+, что тоже заметно сокращает количество его показов в будущем.
Массовые жалобы в принципе лишат ролик дополнительного трафика, поскольку такое видео уже не сможет попасть в ТОП YouTube или в блок «рекомендованное».
Кстати, ещё немного про нарушение авторских прав. Если хейтеры использовали ваш контент в своих видеоматериалах, попробуйте защитить своё сообщество через лицензию Creative Commons или инструмент Content ID.
Creative Commonsпозволяет задавать условия, на которых вы готовы делиться своим авторским контентом. Существует несколько типов лицензий, об их различиях можно прочитать здесь: http://creativecommons.ru.
ContentID– встроенная технология, которая используется для крупных каналов с исключительно авторским контентом. Для подключения своего канала необходимо подать заявку: https://support.google.com/youtube/contact/content_id_application.Заявку можно подать всего один раз!
ПРАВИЛО №4.
Так как вы постоянно интересуетесь материалами по теме своего сообщества, YouTube намеренно подбрасывает вам все связанные ролики через алгоритмы просмотров «далее» и «рекомендованные видео». Именно так негативные материалы набирают просмотры. Вы посмотрели видео сообщества, а YouTube перебрасывает вас на ролик с негативным отзывом по теме? Нужно принудительно выбрать в правой колонке другой ролик позитивного характера: YouTube запомнит ваши действия и начнёт подкидывать следующим пользователям видео, на которое перешли вы.
Ещё один вариант развития событий – в правом столбце навести курсор на негативный ролик: рядом с ним появятся три точки (не работает на некоторых браузерах), а после нажатия появится выпадашка, выбирайте пункт «не интересует».
Можно и вовсе настроить отмену автовоспроизведения.
ПРАВИЛО №5.
Проверяйте, какие ролики, посвящённые вашему сообществу, появились за последнее время. Открывайте поиск на YouTube и выбирайте в фильтрах сортировку по дате загрузки, чтобы видео отображались в нужном порядке.
Всё внимание на хайповые негативные материалы по вашему проекту – именно они собирают огромное количество зрителей. Мы не можем предотвратить появление таких видео, однако можем получить часть их аудитории.
Алгоритм YouTube построен таким образом, что показывает ролики по интересам. Это означает, что при появлении негатива вы можете оперативно разместить ваши материалы и «забрать» часть аудитории на свой канал. В идеале на такой случай у вас должны быть ролики в резерве. Видео должно быть выложено в течение суток с момента появления негатива. Как говорилось ранее, не надо готовить на негатив ответный материал – тема ролика может быть какой угодно. Всё это касается и времени появления раскачанных роликов на вашем основном канале: не делитесь трафиком с хейтерами!
ПРАВИЛО №6.
Работайте группами: договоритесь о взаимных ссылках и упоминаниях(ссылки, врезки) с участниками сообщества. Готовьте контент с этим учётом. Сильно мудрить не надо, можно просто делать последовательные публикации, отправляя аудиторию из ролика в ролик. Чем больше просмотров у вашего контента, тем меньше уйдёт на материалы негативщиков.
ПРАВИЛО №7.
Чтобы ваше сообщество было сильным, его участники должны развивать и свои собственные каналы. О том, как это делать, мы рассказывали в материале «Как оптимизировать канал и видео на YouTube».
Помните, ваши упорядоченные действия могут значительно снизить накал негатива, а в дальнейшем – устранить его вовсе.
Вы всегда можете подискутировать с нами или задать нам любой вопрос про интернет-маркетинг - https://www.yalstudio.ru/company_news/
Еще материалы по теме: