Первая часть Titanfall за свой жизненный цикл продалась очень хорошо. А ганплей и ощущения от титанов во время игры были довольно неплохи. Релиз второго Titanfall оказался более мрачным, несмотря на обласканную сюжетную кампанию. И это, наверное, единственное, что удалось во второй части, помимо стрельбы. Рост локаций в размере, уход от более компактных перестрелок из первой части пагубно сказался на мультиплеере. А выход между двумя крупными релизами окончательно забил гвоздь в крышку Titanfall. Поэтому появление новой части скорее был из разряда несбыточных желаний.
Какое же было удивление, когда появились слухи о выходе игры в этой вселенной. Да еще и в жанре Battle Royale. Конечно, по началу не верилось в правдоподобности происходящего, но чем дальше это заходило, тем реальнее казалось. К полноценному выходу и удивление, и ажиотаж потерялись. Но появилось четкое ощущение, что стоит поиграть. И это оказался самый приятный опыт за первые месяца этого года.
Скажу честно - не очень люблю Battle Royale. Большинство из них по тем или иным причинам не цепляли. PUBG оказался слишком однообразным и быстро наскучил, Fortnite показался чуть лучше из-за Battle Pass, но перестал быть интересным из-за неспособности и нежелания учиться строить. Лучше всего оказался Realm Royale из-за разнообразия классов и комбинаций способностей. Но все же cамым приятным, до недавнего времени, был Battlerite Royale и Black Ops 4. Теперь же, с выходом Apex Legends, мои недавние фавориты с большей долей вероятности будут забыты. Ведь Apex Legends - это квинтэссенция всего хорошего, что сейчас есть на рынке.
С первых минут так не покажется, но чем больше проводишь в игре, то понимаешь - она тебя обманывает. Apex Legends - это не привычный Battle Royale во многих смыслах. Конечно, основная формула работает - высадился, залутался, пострелял, умер или победил, - этого никто не отменял. Но основной принцип другой - победить можно лишь в кооперации. Этому способствует сама игра. Она первоначально предполагает игру только в группе из трех уникальных персонажей.
Уникальность здесь не просто для галочки, а именно что разграничивает ваши роли в отряде. Кто-то может быть своеобразным саппортом, кто-то полноценным убийцей, а кто-то - первоклассным танком. По большей части, это условности, так как каждый персонаж умеет стрелять и победа над противником обуславливается именно мастерством в данной дисциплине. Хотя грамотная комбинация навыков и скилов на последних раундах, когда кольцо сужается довольно сильно, а отрядов остается в достаточном количестве, играет большую роль.
Особенно ярко это выражается в те моменты, когда противнику удалось оказаться в защищенной местности, а вашей команде - нет. Звучит крайне утопично, но при должной сноровке и разыгровке получается победить.
Неоценимую помощь на последних этапах выполняет Бладхаунд, который подсвечивает местоположение врагов либо с помощью своей способности, либо с помощью ульты, что полезней. Это все придает игре определенную тактическую глубину, которая должна с выходом будущих оперативников (да, именно оперативников. Как в Rainbow Six Siege) лишь увеличиться.
В дополнение к комбинированию навыков, персонажей и знанию карты приходит система обозначения. Она довольно простая и дает крайне незаменимую для королевских битв вещь - возможность показать на оружие, врага или точку для перемещения, а не кричать бессмысленные координаты в никуда. Это позволяет даже с рандомами вполне спокойно сосуществовать они всегда могут помочь и не потеряться.
Со стрельбой здесь особых проблем нет. Все прямиком перекочевало с номерной серии Titanfall. Конечно, по началу надо будет привыкнуть к оружию и его разновидностям, они все же немного отличаются. Но тем кто играл - будет в разы проще. Да и без стрельбы и владения оружиям вы сделать ничего не сможете. Персонажи и скилы - это хорошо. Но если стрелять не умеешь - далеко не уедешь, как и в других играх данного жанра. Обидно, что не всегда твое мастерство окупается и противник забирает баннер своего напарника, чтобы воскресить. В такие моменты в Apex Legends осознаешь, что каким бы крутым ты ни был, враг всегда может появиться вновь.
Единственное, что вызывает все же неоднозначную реакцию, так это карта. Она с одной стороны и большая для 60 человек, и в тоже время крайне маленькая на финальных этапах. По началу ты спокойно можешь уйти от противников, рассматривая их цветовые сигналы от джетпаков, залутаться и так не встретив врагов, так и оказаться в гуще событий, но все равно не встретить врагов. Зато в конце всегда можно ожидать неплохой замес.
Непонятно правда по какому принципу строились отдельные участки карты. Они как будто специально проектировались под вертикальное передвижение и бега по стенам, от которого в игре осталось разве, что подъем по стенам как у какого-нибудь Хандзо. Да и зачастую локацию построены по принципу скорее первой части Titanfall, где было довольно много зданий, между которыми требовалось маневрировать. В них довольно много деталей и просторов для перемещения, на которых отдельными персонажами маневрировать одно удовольствие. Тем страннее при таком подходе смотрятся открытые локации, которые не всегда обладают достаточными возможностями для уклонения или защиты от противника.
Если смотреть на ситуация с Apex Legends в целом - то все с игрой хорошо. Она явно сможет перетянуть на себя довольно большую часть игроков, так как представляет собой все же не просто стрельбу и попытку выжить до самого конца, а в каком-то роде Battle Royale с элементами MOBA-тактики. Для такого устоявшегося жанра, как королевская битва, это глоток свежего, который приносит довольно много разнообразия в перспективе. Тем более формат free-to-play позволяет привлекать игроков в гораздо большем количестве нежели buy-to-play.
Конечно, можно посетовать на косметику и донат, но зачем, если она по большей части ничего не решает. Как и в Overwatch, сундук всегда можно получить за уровень. Единственное, что может в будущем раздражать, так это покупка персонажей и Battle Pass. Так как в первом случае, чтобы заработать валюту надо получать уровни. А персонажи стоят не мало. Во втором-же - пока все туманно и будет ли он стоить своих денег - не понятно. И да, как оказалось, титаны - это, конечно, круто, но и без них играть очень весело.
Если вы еще не играли в Apex Legends - можете попробовать. По ощущениям пока складывается так, что это та внезапная игра, которая вполне может оказаться одной из лучших в месяце.